Для того, чтобы правильно выбрать стеклопакеты для своих окон, нужно знать, а какими они бывают в принципе. Ведущий продакт-менеджер компании SP Glass Вячеслав ГАНЦЕВ, кажется, знает о стекле все. И призывает покупателей смелее овладевать экспертными знаниями по стекольному делу. От этого они, покупатели, только выиграют. Сегодня Вячеслав – наш эксперт.
— Вячеслав, какой технологический прорыв, на ваш взгляд, был определяющим для появления новых видов стекла?
— Во-первых, это массовое внедрение стекол с магнетронным напылением. Прежде выпускались стекла, тонированные в массе. Делались они по той же технологии, по которой выпускалось цветное бутылочное стекло. Все эти решения не обеспечивали по-настоящему высоких энергосберегающих или солнцезащитных характеристик, да и был ряд проблем при их эксплуатации или замене.
С появлением на массовом рынке технологий магнетронного напыления у стекол появились свойства, которых раньше в принципе не было.Теперь, когда вы смотрите на стекло изнутри, оно кажется прозрачным, хотя снаружи оно тонировано (может быть и синим, и зеленым,и бронзовым, и серебристым).О таком решении раньше даже мечтать нельзя было, а сейчас это доступный стандартный продукт.
Второй технологический прорыв – это появление стекол с магнетронным напылением класса Double Silver (двойным слоем серебра). Эти стекла позволяют добиться и очень хорошего светопропускания, и очень хорошей солнцезащиты, причем одновременно.
На фото: Магнетронная установка для нанесения энергоэффективных покрытий на заводе PilkingtonGlass
в Московской области
— Какое место в инновационной гонке занял завод Pilkington Glass, который сегодня является частью холдинга SP Glass?
— Те технологии, которые компания Pilkington использует при производстве своей продукции, – это самое последнее, что есть на мировом рынке производства стекла. То стекло, которое вы покупаете на лучших заводах Европы, вы точно так же можете купить здесь, в России.
— Расскажите, пожалуйста, о продуктовой линейке, которую сегодня выпускает завод PilkingtonGlass.
— Обычные стекла, которые не содержат никаких напылений, в нашем портфеле занимают лишь небольшую часть. Самые востребованные наши продукты – стекла с двойным серебряным напылением DoubleSilver: серия Life glassдля оконного рынка и линейка архитектурных стекол Suncool для архитектурного коммерческого рынка.
Обе линейки довольно широко востребованы. И обе сформированы так, что позволяют учитывать климатические особенности разных регионов. На сегодня у нас выпускается 13 видов архитектурного стекла и 11 видов оконного стекла.
Если вы заходите, например, в велосипедный магазин, там вы можете найти разные виды велосипедов: одни для туристических поездок, другие – для городских. Так и со стеклом.Разница между различными марками стекла в том, что оно предназначено для разных условий. Какие-то стекла пропускают много света, а какие-то, наоборот, обладают наибольшим уровнем солнцезащиты. Первые хорошо подходят для центрального региона, потому что у нас не такое длинное лето, и нам важно в первую очередь светопропускание.
А где-нибудь в районе Сочи жителей, наоборот, не очень интересует светопропускание. Их интересует, чтобы солнцезащита была на очень высоком уровне. То есть существует несколько градаций светопропускания и солнцезащиты и разный баланс между ними, разная комбинация этих свойств.
— В чем преимущество стекла с двойным серебряным напылением Double Silver? Кто является его основным потребителем?
— Все стекла оконной серии Lifeglass и архитектурной серии Suncool – это Double Silver. Эта технология магнетронного напыления с двойным слоем серебра — наша специализация. Так вот, Double Silver обладает оптимальными светопропускающими, теплозащитными и солнцезащитными свойствами. Раньше стекольные производители шли на компромисс: если была нужна хорошая солнцезащита, приходилось жертвовать светопропусканием. Технология Double Silverпозволяет добиться наилучшего баланса между этими двумя показателями.
На фото: Продакт-менеджер SP Glass Вячеслав Ганцев на Международном форуме STiS 2019 в Азербайджане.
— Какие новинки ожидать от SP Glass в ближайшем будущем?
— В STiS (компания STiS — это часть холдинга SPGlass – прим. авт.) – это обновление линейки стеклопакетов. Будут выпускаться стеклопакеты с совершенно уникальными параметрами. Мы переходим на более совершенные комплектующие, которые требуют более серьезного оборудования. Поэтому сейчас мы начали активно обновлять наш технический парк. Сборка стеклопакетов будет идти практически полностью в автоматическом режиме.
— Какие требования предъявляет к стеклу современный потребитель? Насколько для него важны такие понятия, как энергоэффективность и экологичность?
— Современный потребитель очень разный. Не каждый покупатель стремится разобраться в том, какое стекло стоит в окне. Но потребитель, который строит собственный дом, к примеру, почти всегда стремится сократить траты на его обслуживание, поэтому делает его максимально энергосберегающим. Также он хочет визуального комфорта, хочет смотреть сквозь «прозрачное» окно, а не синее или бронзовое. Поэтому стекла с магнетронным напылением как раз очень хорошо укладываются в этот тренд. А понятие экологичности у нас только зарождается.
— Насколько четко функционируют взаимосвязи внутри триады: производитель-дистрибьютор-покупатель?
— Производитель уже давно дошел до дистрибьютора и занимается обучением всех участников процесса в цепочке. Безусловно, информация не всегда доходит до потребителя в том формате, в котором мы ее преподносим. И это тот момент, над которым мы продолжаем ежедневно трудиться – проводим обучающие семинары, рассказываем о наших продуктах в СМИ, социальных сетях. Мы надеемся, что вскоре качество консультаций конечного потребителя значительно улучшится, и к выбору окна будут подходить также внимательно, как, к примеру, к выбору автомобиля.
Конкуренция растет, а для человека, который пришел заказать себе окно, все они выглядят одинаково. Поскольку окно – это все-таки строительная конструкция, уверен, здесь должны быть исключительно экспертные продажи. И мы с вами в течение нескольких лет увидим переход от продаж в классическом понимании к экспертным продажам. Когда вас будут долго выспрашивать, а что именно вам нужно. Оконные компании, которые не уловят этот тренд, думаю, просто не выживут на рынке.
— Ну а сейчас. Пока мы не перешли к такому экспертному варианту, на что потребитель должен обращать внимание при выборе окон?
— Качество и характеристики: от чего окно будет защищать именно данного конкретного потребителя, и что оно будет для него делать. Потому что окна, которые выглядят совершенно одинаково, могут быть абсолютно разными по свойствам. Одно может быть энергосберегающим, а второе – вообще не иметь энергосберегающих свойств, одно может быть солнцезащитным, а второе – вообще не солнцезащитным. Покупателю нужно «включить в себе эксперта», чтобы не ошибиться и приобрести то, что нужно именно ему.
Беседовала Елена МАЦЕЙКО