V-Ray для Revit: звено, которого не хватало

Система рендеринга V-Ray для Autodesk Revit 

Преподаватели архитектурных вузов среди программ, обязательных к освоению студентами, непременно называют Autodesk Revit. По статистике от кадровых агентств, знание этой программы требуют от 73% всех претендентов на должности, связанные с архитектурой и дизайном. А программный продукт группы компаний Chaos Group — мощная система рендеринга V-Ray, теперь интегрированная и в платформу Autodesk Revit, — наделяет столь востребованный цифровой инструментарий архитекторов и дизайнеров не только необходимой для работы скоростью, но и не менее важной для творчества гибкостью. Поскольку он позволяет встраиваться в проектный процесс на любой его стадии: от концептуального синтеза идеи до визуальной ее реализации. И неудивительно, что систему рендеринга V-Ray для Revit уже оценили и используют в своей работе 92% архитектурных бюро.

 

Преемственность и объединяющие функции

В V-Ray для Revit использованы привычный интерфейс и знакомые предустановки, что позволяет не тратить время на дополнительное освоение программы, а практически сразу приступать к работе. V-Ray беспроблемно встраивается в процесс визуализации, на каком бы из этапов рабочего процесса его ни подключили, обеспечивая при этом простоту управления и высокую скорость обработки модели. Кроме того, по откликам проектировщиков, V-Ray стал тем самым «пазлом», которого так недоставало архитекторам и дизайнерам, чтобы считать свои программные инструменты единым, завершенным комплектом. Теперь смена одной платформы на другую не доставит неудобств, поскольку V-Ray для Revit поддерживает и объединяет все пакеты V-Ray (для SketchUp, для Rhino и для 3ds Max) в единый конвейер рендеринга.

 

Быстродействие

Впечатляющий рост скорости обработки достигнут благодаря применению системы V-Ray Swarm, в которой реализовано дальнейшее развитие принципов распределенного рендеринга (DR), заложенного в V-Ray с самой первой версии. Суть DR состоит в разбиении рендеринга на множество мелких задач и распределения их для выполнения по нескольким ядрам центральных (CPU) или графических (GPU) процессоров. Такой подход ускоряет технологический процесс за счет использования всех вычислительных мощностей локальной сети и делает доступной обработку проектов самых больших сооружений.

Обрабатываемая модель разделяется на небольшие участки (бакеты). После рендеринга одного бакета ядро выбирает для обработки другой участок из числа не занятых другими ядрами. V-Ray Swarm через локальную сеть добавляет к выполнению рендеринга и ядра других компьютеров.

Раньше для этого нужно было знать много данных: от IP-адреса до мощности задействованных в сети машин, —  а также устанавливать на них одинаковую версию V-Ray. Сейчас система V-Ray Swarm позволяет машинам автоматически обнаруживать друг друга и без IP, сама назначает из них главный управляющий узел, сама оценивает ресурсы компьютера или степень его занятости, прежде чем включить ее в сеть Swarm. Также — в случае несовпадения программных пакетов — система сама запускает нужную версию лицензионной Swarm (с использованием криптографии, поскольку процесс удаленный). При этом важно, чтобы все компьютеры находились в одной подсети. 

 

Простота управления

Многие из ручных действий, требовавшихся ранее для запуска DR, в V-Ray теперь автоматизированы. Кроме роста быстродействия, это упрощает и интерфейс. Управление вычислительной мощностью сети, задействованной в рендеринге, свелось к одному ползунку, отражающему доступный объем ресурсов. Достаточно сдвинуть его влево-вправо для уменьшения или увеличения параметра. Удобен интерфейс V-Ray и для самого процесса проектирования. Он позволяет быстро установить соотношение «качество/скорость», чтобы ускорить итерации в черновом режиме или перевести рендеринг в режим высокого презентационного качества.

 

Мощный арсенал средств

В V-Ray для Revit рендеринг доступен в интерактивном режиме: настройки освещения и фактуру материалов можно менять прямо в процессе работы над проектом — визуализация результатов будет получена мгновенно.

Моделирование освещения проводится с точным с учетом законов физики, геометрии объекта, с применением эффектов Sun и Sky, а также с отображением реальных атмосферных явлений в построении воздушной перспективы или в средовом обыгрывании архитектурного образа.

Плюс к этому у V-Ray для Revit есть множество и других достоинств, подтверждающих 10-летний статус флагманского продукта V-Ray: от автоудаления визуальных шумов до моделирования реальной фотокамеры с точной настройкой цвета прямо в буфере кадра; от легкого преобразования изображения в схему до возможности масштабной (1:1) проверки проекта; от поддержки границ тонирования до задействования стереоскопической камеры и др. V-Ray для Revit содержит большую архитектурную библиотеку материалов – более чем 500 полностью настраиваемых фотореалистичных материалов V-Ray, что кардинально уменьшает затрачиваемое время на визуализацию вашего проекта. Библиотека материалов совместима для использования с V-Ray для 3DS Max, V-Ray для Rhino и V-Ray для SketchUp.

Узнать подробности о VRay для Autodesk Revit и задать вопросы о программном продукте вы можете на странице компании CSD – официального дистрибьютора Chaos Group на территории РФ.

Подготовил Владимир БРЕУС

Подробнее