Компания Hilti (Хилти) давно известна своими продвинутыми технологиями в области строительного инструмента. Потребители с удовольствием пользуются отличной сетевой и аккумуляторной техникой, измерительными инструментами и сканерами, модульными монтажными системами. В последнее время компания задумалась о том, чтобы помочь клиентам перевести учет и контроль инструмента и оборудования на современный, цифровой, уровень, представив обновленную версию системы управления активами ON!Track. О преимуществах нового продукта рассказывает вице-президент по маркетингу компании Hilti Россия Йиржи ЙИНДРАК.
— Йиржи, в последние годы компания Hilti уделяет большое внимание теме учета и контроля за парком инструмента и оборудования. Почему это важно на современном этапе?
— Несмотря на стремительное развитие строительства, уровень автоматизации и диджитализации российских строительных компаний по-прежнему остаётся достаточно низким, в том числе по причине специфичности отрасли: слишком большое количество участков и строительных площадок для учета, широкая номенклатура инструмента и расходных материалов, при этом для корректной работы необходима тесная интеграция софта и систем учета между собой. Это создает предпосылки для большого количества краж, злоупотреблений и потерь бизнеса.
Согласно данным МВД, за 2020 год, более трети всех преступлений в России – это кражи. Другие источники свидетельствуют о том, что при возведении крупных промышленных объектов хищения составляют до 10% всего бюджета проекта – так, например, при строительстве космодрома Восточный украли каждый десятый рубль, а в абсолютном выражении сумма составила астрономические 11 млрд рублей.
За рубежом – похожая ситуация, с той разницей, что на западе принято страховать дорогостоящее оборудование и инструмент, что стимулирует более строгий учет. Несколько лет назад в прессе были опубликованы данные Общенационального бюро страхования США о числе краж, в частности, строительной техники и оборудования. Ущерб достиг $300 млн за год– это около 12 тысяч единиц строительной и другой тяжелой техники, а также оборудование и инструмент.
— Можно ли предотвратить кражи и потери строительного бизнеса, и какие средства для этого существуют?
— Конечно, да, и Hilti имеет для этого соответствующий опыт и разработки. Начать следует с наведения порядка на площадке и строгого учета. Необходимо иметь список приобретённого оборудования с серийными номерами и указанием, какому рабочему на какой проект или склад был отправлен инструмент. Кроме того, стоит использовать технологию меток и телематики, чтобы отследить местонахождение любого предмета, а такжелучше застраховать дорогостоящую технику на случай кражи. При этом страховые компании также любят аккуратность на стройплощадке и складах и обязательно придут проверить места и безопасность систем хранения и систем учета оборудования. Это создает дополнительные гарантии сохранности техники.
— Что дает диджитализация процесса учета и контроля инструментов и оборудования на стройплощадке? Помогает ли переход на «цифру» максимально сохранить парк строительного инструмента?
— Безусловно. Подчеркну, все больше данная тема становится актуальной для руководства строительных компаний, так как конкуренция на рынке растет, и выиграет тот, кто фокусируется на оптимизации затрат. Внедрение современных цифровых продуктов делает прозрачными практически все аспекты жизни компании и помогает строителям снизить издержки и повысить эффективность в момент общего снижения доходности бизнеса и усиления конкуренции в отрасли.
— Какие есть диджитал продукты в арсенале Hilti?
— Мы первыми на рынке предложили ряд диджитал сервисов, чтобы помочь клиентам снизить издержки и автоматизировать весь процесс учета. Одним из примеров таких цифровых технологий является система управления активами ON!Track.
Еще пару лет назад, до введения эскроу-счетов и с учетом роста цен на недвижимость на первичном рынке затраты на инструменты и их доля в общей стоимости строительства казалась несущественной по сравнению с расходами на бетон или арматуру, поэтому учету уделялось меньше внимания. Но когда компании начали считать расходы, оказалось, что можно существенно их уменьшить. На стройке обычного жилого дома экономия достигает 30%, с учетом стоимости самого инструмента, сервиса и ремонта, логистики и так далее. То есть, просто наладив этот процесс, застройщик может получить существенный плюс к возврату инвестиций и нарастить прибыль.
ON!Track от Hilti позволяет производить учет, контроль и анализ использования оборудования, инструментов и материалов для строительства. С его помощью компании могут отслеживать перемещения и использование не только строительных инструментов и расходных материалов, но и крупной техники – кранов, погрузчиков.
До сих пор во многих компаниях учет движения материалов, оборудования и других активов ведется на бумаге – в обычных журналах, куда заносится информация о том, кому какой инструмент или материал выдали. Несовершенство систем учета и контроля оставляет возможность для хищений, потерь, простоя и неэффективного использованию техники.
— Расскажите о системе ON!Track поподробнее. Как она функционирует? Что из себя представляет технологически?
— Программное обеспечение Hilti ON!Track — это web-приложение, которое работает на любом компьютере, подключенном к интернету. Кроме того, есть мобильное приложение для смартфонов, предназначенное для удаленного использования. Оно также позволяет сканировать коды, дает возможность добавлять или редактировать информацию об активах, фиксировать доставку и передачу активов, идентифицировать и просматривать информацию, контролировать состояние складских запасов.
В технологическом плане, в состав Hilti ON!Track входят три составляющие: программное обеспечение (приложение для мобильного телефона iOS и Android и облачное решение для работы с компьютера); система маркировки в виде износостойких меток; поддержка Hilti (консультации на объекте и в офисе, обучение персонала, загрузка данных и настройка системы).
— Что дает такой детальный учет клиенту?
— Система отслеживает все процессы, связанные с движением активов строительных компаний. Ее применение позволяет предотвращать несанкционированное перемещение, потери и кражи оборудования, снижение уровня складских запасов, несоблюдение сроков технического обслуживания техники и инструментов или обучения и сертификации сотрудников.Суммируя – это: более эффективное управление процессами, минимизация издержек, повышение производительности работ на объектах.
На российском рынке система On!Track с 2017 года, на европейском и американском рынках – уже более 5 лет. И все это время компания Hilti продолжала развивать и совершенствовать свой продукт.
— В чем преимущество новой модификации системы управления активами ONTrack 3.0?
— Совсем скоро, в конце июля, российским клиентам будет доступно новое поколение продукта: On!Track 3.0. – это улучшенный интерфейс и новые функции:
— выше скорость загрузки и сканирования активов – лучше производительность,
— число единиц техники и инструмента для управления не ограничено,
— появится возможность делать отчет о стоимости активов,
— для лучшего мониторинга созданы персонализированные оповещения,
— появится возможность интеграции ON!Track с ERP системами клиента,
— внедрен новый продукт для проактивного отслеживания передвижений инструмента за пределы склада с автоматическим уведомлением клиента,
— для оптимизации стоимости предоставлены три пакета: базовый, стандартный и расширенный, при этом цена для каждого пакета фиксирована, независимо от количества активов для учета.
— Какие сервисные услуги предоставляет компания своим клиентам? Есть ли консультационная поддержка?
— Чтобы помочь клиентам получить максимальную выгоду от решения ON!Track, компания предлагает услуги поддержки и консалтинга. Во-первых, это анализ и оценка текущей ситуации на объекте, количественное определение возможной экономии, рекомендации по оптимизации затрат. Во-вторых, установка и настройка непосредственно системы — активация аккаунта, определение структуры данных, импорт данных и поддержка пользователя на этапе начала работы. В-третьих, обучение и сертификация для всех пользователей системы. И, в-четвертых, имплементация — процесс тэгирования, наклеивания smart-меток на активы и занесение информации в систему.
В конечном счете, система управления активами ON!Track делает процессы управления и учета оборудования, инструмента и материалов прозрачными, а значит, позволяет руководителям принимать решения на основании достоверных данных и отчетов – объективно и своевременно. Это выводит эффективность строительных компаний на новый уровень, повышая конкурентоспособность и устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе.
— А какова ситуация в мире, кто ваши конкуренты и клиенты?
— Без лишней скромности – аналогов нашей системы на мировом рынке практически нет. В России – вообще нет ничего похожего. Создание подобных клиентоориентированных сервисов требует большого вложения средств в digital, инвестирования в собственное программное обеспечение и его поддержку. В целом, за рубежом, на европейском и американском строительных рынках, есть некоторые программы, помогающие оптимизировать отдельные участки работы, но комплексного продукта для учета и отслеживания активов на всех этапах – нет.
Поэтому мы приходим в бизнес заказчика как партнеры, всерьез и надолго, и клиенты доверяют нам. В России среди наших пользователей такие крупные компании как Strabag – строительство зданий, «ДВГ-Капстрой»– внутренняя отделка, АО «Метровагонмаш» – производство вагонов метро и трамваев, «Строй Техно Инжениринг» –монтажные работы.
Но не только крупные и международные компании оценили On!Track от Hilti, сервис отлично подходит для среднего бизнеса и региональных застройщиков, где еще больше внимания уделяется снижению затрат и отслеживанию эффективности активов компании. Например, ООО «Ковчег» из Тольятти работает с нами все 3 года, с момента появления продукта на российском рынке, и управляет около 1000 активов.
Обратная связь от клиента показала, что за это время благодаря внедрению сервиса компании удалось наладить процесс учета инструмента на нескольких объектах, получить полную картину по затратам и частоте ремонта инструмента, при этом руководство всегда знает кто из сотрудников использует и отвечает за оборудование.
Другой клиент – застройщик из Екатеринбурга, «Исетская строительная компания» отметила, что благодаря On!Track решила проблему с лишним инструментом, а также с его нехваткой, оптимизировав свои затраты.
Один из недавних кейсов применения сервиса нам рассказал новый заказчик – Ансальдо Энерджиа. Это итальянская компании, филиал крупного холдинга в России, ведущий работы на ТЭЦ и других крупных энергетических объектах. Основной причиной внедрения системы стала систематизация учета запасных частей, которые приезжаютиз-за границы по внутренним накладным, и раньше велись в виде документа в Excel. Клиенту было важно оперативно отслеживать минимальные запасы – и цель была достигнута. А после качественного тренинга от наших специалистов компания решила перейти на учет вообще всего оборудование и станков на On!Track, чтобы отслеживать их своевременное обслуживание, заносить в систему даты ТО и планировать новые.
— Есть ли сложности с внедрением ON!Track в России?
— Должен признать, что некоторые сложности есть. И связаны они, во многом, с менталитетом некоторых компаний. Во-первых, для того, чтобы внедрить у себя «продвинутую» систему учета и контроля, нужно приложить усилия: какое-то время займет освоение техники, обучение персонала. Кроме того, важна принципиальная готовность к чему-то новому. А такая готовность есть не во всех компаниях. Некоторые предпочитают работать по старинке.
Немаловажно и то, что система управления активами ON!Track предполагает прозрачность всей цепочки использования инструмента, а значит – гораздо более высокую ответственность за его сохранность. К этому тоже готовы не все коллективы.
Тем не менее, должен подчеркнуть, что российская стройка активно диджитализируется. Например, уже очень многие российские компании пользуются BIM-моделированием, позволяющим вести контроль за процессом от начала строительства до эксплуатации готового здания. Безусловно, есть большой интерес к новым диджитал-продуктам, позволяющим значительно оптимизировать процесс, и наиболее передовые строительные организации полномасштабно пользуются новыми возможностями.
Hilti, в данном случае, может взять на себя бОльшую часть работы, оказав помощь во внедрении нового сервиса по учету инструментов ON!Track. В конечном итоге мы помогаем не только автоматизировать учет, но и полностью интегрировать данные для управления парком инструментов и оборудования, включая его сервис, лицензии и ТО, создавая для клиента дружелюбную диджитал-систему с доступом 24/7.
Подготовила Елена ВЛАДИМИРОВА