Комплексное развитие территорий становится все более важной составляющей для сбалансированного развития города и формирования комфортной городской среды. За 11 месяцев этого года совместными усилиями города и инвесторов построено 78 социальных объектов различной направленности на 615 тысяч квадратных метров. Об этом недавно рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.
Суммарно с начала года в Москве построено и введено в эксплуатацию более 12 млн кв. метров различной недвижимости. За тот же период вошло в строй 20 объектов административно-делового назначения.
В Москве реализуется стратегия комплексного развития всех без исключения районов. Помимо жилья и социальных объектов «первой необходимости» – школ, детских садов, поликлиник – развивается и прочая, в том числе, дорожная и транспортная, инфраструктура, чтобы жители города имели возможность работать и получать услуги в шаговом доступе. Мы составили топ-7 новых знаковых инфраструктурных объектов столицы.
Мост через Яузу
Объект не слишком большой, но поистине знаковый, ведь находится он почти в центре Москвы. Выгнутый дугой мост длиной 111 метров будет иметь ширину пролетного строения в 88 метров.
По замыслу архитекторов, переход, соединяющий Семеновскую и Рубцовскую набережные, свяжет жилые массивы обоих берегов Яузы. В итоге, резко возрастет транспортная доступность, а в центре города появится новый пешеходный маршрут, ведущий в том числе к узлам самых разных видов транспорта.
Строят объект из легких и современных материалов, на мосту будет установлено остекление с алюминиевыми ламелями. Общая готовность моста составляет более 70%. Рабочие уже завершают монолитные работы и вынос инженерных сетей. Конструкция с обеих сторон будет оборудована лифтами для маломобильных групп граждан.
Напомним, что ТПУ «Электрозаводская», рядом с которым строится мост, объединит одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро, а также платформу Электрозаводская Московской железной дороги. Помимо строительства моста проектом предусмотрено создание парковок, реконструкция близлежащих улиц и комплексное благоустройство прилегающей территории, а также создание подземной пересадки между двумя действующими станциями метро.
Большая кольцевая линия
К реализации этого гигантского проекта приступили еще в ноябре 2011 года. Длина этой ветки составит 70 километров. Вдоль транспортной магистрали запланировано возведение, ни много ни мало, 31 станции.
Большая кольцевая линия уже притча во языцех и имеет все шансы стать рекордсменом — самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Предполагается, что БКЛ замкнет свой круг уже в 2022 году, на год раньше срока. Это будет поистине эпохальное событие. Ведь с окончанием строительства более 90 процентов жителей Москвы будут иметь метро в шаговой доступности.
Напомним, что еще в 2019 году запущено движение по первым двум маршрутам МЦД — «Нахабино — Подольск» и «Одинцово — Лобня», которые улучшили транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах области.
Карамышевский мост
Один из самых важны проектов строительства объектов улично-дорожной сети в последние годы – это, безусловно, новый Карамышевский мост. Конструкция длиной 1,4 километра соединила улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Мост через Канал имени Москвы заменил старый Карамышевский мост и стал заключительным объектом всей Северо-Западной хорды. Трафик в этом районе теперь стал быстрым и комфортным.
По словам Сергея Собянина, этот уникальный в плане инженерии объект позволил использовать на полную мощность Северо-Западную хорду, которая примыкает к входу в город Москву трассой Москва-Санкт-Петербург.
Благодаря завершению строительства балочного моста и участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе удалось расширить улицу Нижние Мневники до шести полос, сделав движение по ней более безопасным, а также улучшить транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Филевский Парк, Фили-Давыдково и Строгино, население которых составляет около 780 тысяч человек.
Протяженность моста над рекой составляет 200 метров, а его общая длина — 1,4 км.
Судоходная навигация по Москве-реке на время строительства не прекращалась, а старый шлюзовой мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, решено было сохранить.
Электродепо Рудневская
Один из важнейших проектов Москвы в области метрополитена — электродепо «Руднево». Его построили для обслуживания и ремонта поездов Некрасовской линии метро, 10 станций которой связали центр города и юго-восточные окраины.
Огромный комплекс состоит из 46 основных зданий и сооружений. В их числе отстойно-ремонтный корпус для одновременного пребывания 30 составов, с камерой мойки для подготовки составов к выходу на линию и ремонтной зоной на семь канав.
Здесь каждые сутки может проводиться техобслуживание 48 составов, ремонтируется по одному составу. Также здесь можно помыть 20 поездов и принимать на ночную стоянку 31.
На территории электродепо построен административно-бытовой корпус для управленческого персонала с комнатами отдыха для локомотивных бригад. Также оборудованы столовая, медпункт, тренажерный и актовый залы.
Парк Хуамин
Совсем недавно в Москве был введен в эксплуатацию необычный и, пожалуй, единственный в свое роде столичный объект бизнес-инфраструктуры.
Речь идет о многофункциональном комплексе «Китайский деловой центр «Парк Хуамин» на северо-востоке столице. Объект возведен на улице Вильгельма Пика, 16 в Останкинском районе.
«Парк Хуамин» — это деловой центр переменной этажности, который разместился на площади 100 тыс. квадратных метров. В его составе находится 22-этажное здание пятизвездочной гостиницы на 340 номеров, 12-этажный апарт-отель на 100 апартаментов, четырехэтажный корпус общественного назначения, а также 21-этажное офисное здание. В зданиях установлено 28 лифтов, 4 эскалатора, три движущиеся пешеходные дорожки.
На двух подземных уровнях здания могут разместиться 642 автомобиля. Рядом с деловым комплексом сооружается традиционный китайский парк с элементами инфраструктуры.
Продумана и рекреативная зона. В это сложно поверить, но на территории Москвы воссоздали в миниатюре ландшафт парка китайского Императорского дворца. Скоро он будет доступен для всех желающих.
Не обошлось и без нарушений.
— В ходе проверок участникам строительства выдавались предписания об устранении нарушений, оформлялись протоколы об административном нарушении в области строительства с наложением штрафных санкций, — рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
К проверкам привлекались специалисты Центра экспертиз, которые выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований. Кроме того, Комитет дополнительно проводил проверки по выполнению строителями требований по профилактике коронавирусной инфекции.
Северо-Восточная хорда
Напомним, что готовность объекта сегодня составляет 82 процента. Сейчас в составе хорды уже появились 8 из 11 участков с общей протяженностью дорог 98,6 км, включая 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов и 15 пешеходных переходов.
Также проектируется участок с мостом через реку Пехорка для соединения Северо-Восточной хорды с автомобильной дорогой «Москва – Нижний Новгород – Казань» длиной в 25 км, его сдадут к концу 2023-го.
Сейчас работы идут по двум участкам – между Дмитровским и Ярославским шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
40 километров Северо-Восточной хорды — это, на самом деле, почти 120 километров дорог, подъездов и съездов. А также 80 эстакад, мостов и тоннелей протяженностью 38 километров и 21 пешеходный переход.
Напомним, что открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы стало главным дорожно-строительным событием декабря. Эстакада серьезно улучшает транспортную доступность для 350 тыс. жителей районов Останкинский, Отрадное, Ростокино и Свиблово.
Юго-восточная хорда
Еще одна инфраструктура, знаковая для Москвы, пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Магистраль призвана соединить Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК и МКАД с выходом в Новую Москву. Общая длина магистрали составит 28 км, всего же, вместе с сопутствующей инфраструктурой, планируется построить 100 км дорог.
Второй участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК) готов на 91%. Сейчас на участке ведутся отделочные работы в подземном пешеходном переходе. Также продолжаются дорожные работы по реконструкции улицы Новохохловская, ведется переустройство электрических сетей. Закончен этот амбициозный проект будет к апрелю 2023. Считается, что его ввод резко облегчит жизнь 2,5 млн жителей из 22 районов столицы.
Подготовил Даниил МАЦЕЙКО
(на фото вверху — строительство Северо-восточной хорды в Москве, фото moscowchanges.ru)