Как лидер отрасли инвестирует в будущее своих клиентов
Может ли современное предприятие в период, когда отрасль столкнулась с трудностями, занять в своем развитии консервативную позицию и ждать лучших времен? Ни в коем случае, считают руководители группы BRAER, известного производителя керамических материалов. Лидер отрасли должен постоянно работать над совершенствованием своей продукции независимо от того, насколько сложно работать на рынке.
Как бы банально ни звучала фраза о том, что кризис — это время искать новые возможности, для предприятия, претендующего на лидерство, данное утверждение является аксиомой. Более того, сам рынок подталкивает к этому.
Если до экономической рецессии, как говорится, музыку заказывали производители, то сегодня все эксперты констатируют, что мы имеем ярко выраженный рынок покупателя. А это значит, что в условиях ограниченных финансовых возможностей заказчик будет выбирать из всего представленного на рынке разнообразия строительных материалов именно тот, который в наибольшей степени устраивает его по цене и качеству.
Что необходимо сделать предприятию-производителю, чтобы удовлетворить выросшие запросы заказчика? Технический директор группы BRAER Александр Логвинов считает, что эти запросы нужно фактически опередить, решив многие вопросы за покупателя. Другими словами, необходимо постоянно создавать внедрять новинки, совершенствуя технические характеристики строительного материала.
— Мы плотно занимаемся научно-исследовательской деятельностью, — рассказал «Строительству.RU» Александр Логвинов. — С нами работают специалисты таких известных институтов, как НИИ строительной физики РААСН, ЦНИИСК им. Кучеренко, НИИМосстрой, ВНИИСТРОМ им. Бутникова.
По словам специалиста, работа идет в самых разных направлениях. Например, BRAER первым из кирпичных предприятий создал экологическую сертификацию.
— Мы начали этот процесс в 2010 году, когда еще никто о подобном сертифицировании в керамическом производстве даже и не заикался, — говорит технический директор компании. — Мы создали свой стандарт, свой знак качества, нашли сертифицированную лабораторию, испытывали нашу продукцию по методикам, которых у нас в стране в то время еще не было.
Другой важный вопрос — энергоэффективность. Совместно с НИИСФ РААСН компания провела целый комплекс работ по созданию энергоэффективного дома. В первую очередь изучалось то, как стена задерживает тепловую энергию через ограждающую конструкцию. Для этого на теплопроводность испытывался крупноформатный поризованный блок и облицовочный кирпич.
В результате признано, что эти материалы можно использовать в технических расчетах, согласно СП «Тепловая защита зданий». Однако работа на этом не была закончена.
— Мы провели тепловизионные съемки в коттеджах, построенных из нашего материала, — делится результатами исследования Александр Логвинов. — Нам было интересно узнать, как из дома уходит тепловая энергия: через окна, двери, вентиляцию, перекрытия и пр.
По словам специалиста, поиск таких «тонких» мест поможет в будущем архитекторам и проектировщикам избежать ненужных ошибок в работе над энергоэффективным домом.
Чтобы быть первыми на рынке, необходимо постоянно поддерживать и усовершенствовать различные показатели выпускаемой продукции. Это и есть забота о будущем наших клиентов.
Руководство предприятия задалось целью узнать, как конструкция стены крупноформатного поризованного блока и облицовочного кирпича будет себя вести через десятки лет. Оказалось, что такая конструкция прослужит очень долго. По итогам исследований, проведенных в ЦНИИСК им. Кучеренко, BRAER получил заключение, согласно которому долговечность конструкции крупноформатного керамического блока и облицовочного кирпича без утеплителя составляет более 200 лет.
В целях улучшения технических характеристик выпускаемых товаров внимательно изучается продукция конкурентов. Испытания показали, что керамика выдерживает более 50 циклов объемного замораживания, а другие строительные материалы таких нагрузок не выдерживают. А ведь эти материалы находятся в тех же условиях окружающей среды, что и керамика.
Кроме того, крупноформатный блок можно использовать для возведения несущей стены в домах до 10 этажей. А это значит, что при строительстве такого дома не нужны ни опалубка, ни сложные строительные краны. Увеличивается и скорость строительства.
Кроме научно-исследовательской работы компания совместно с ведущими отраслевыми Ассоциациями и государственными НИИ трудится и над улучшением нормативной базы: ГОСТы, СНиПы довольно быстро устаревают, а требования по техническим характеристикам отстают от современного производства.
— Наши специалисты по-настоящему глубоко погружаются в исследования, поскольку хорошо понимают: чтобы быть на рынке лидерами, нужно постоянно двигаться дальше, — отмечает Александр Логвинов. — Мы должны четко знать, какую плотность, прочность керамического черепка нужно получить, чтобы вышел качественный блок.
— Мы постоянно прислушиваемся к советам покупателей и учитываем их мнение, так как знаем: быть первыми — это не только честь, но и ответственность, — резюмирует технический директор.
Семен МОРОН