Насколько концепция жилого комплекса влияет на продажи? Будет ли условный ЖК «Красный комиссар» продаваться лучше, чем ЖК «Солнечное небо» при прочих равных?
Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:
Безусловно, продуманная концепция жилого комплекса может вывести его в лидеры продаж. Как показывает практика, на рынке присутствует «концептуальный спрос», то есть клиенты, которые ориентируются в первую очередь не только на низкую стоимость, но и качество проекта.
Как ни странно, именно кризис и высокая конкуренция приводят к появлению все более продуманных объектов. Фактически, за последнее время на рынок не вышло ни одного «стандартного» жилого комплекса. Практически каждый из них имеет ту или иную «фишку» — улучшенные входные группы, современные детские площадки от ведущих производителей, благоустроенные придомовые территории пр. Поэтому при прочих равных каждый клиент уже сам выбирает, что для него важнее. Откровенных «аутсайдеров» по концепции среди новых проектов на первичном рынке недвижимости Москвы нет.