Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург
, Распечатать новость
,
,Участники панельной дискуссии «Недвижимость и комфортная среда проживания: неотъемлемые условия градостроительной политики», которая прошла в рамках ПМЭФ в Санкт-Петербурге, пришли к выводу, что в сегодняшних условиях комфортную среду проще создать в небольших поселениях и моногородах.
,По словам президента FIABCI-Россия Михаила Грина, комфортная среда проживания сегодня стала ключевым трендом в градостроительстве. Однако зачастую качество жилой среды связывают только с социальной инфраструктурой детскими садами, школами, поликлиниками, физкультурно-оздоровительными комплексами. При этом такие факторы как наличие общественных пространств, озеленение территорий, удаленность от транспортных магистралей и промышленных предприятий, а также уровень шума и его воздействие на психику человека, никто не учитывает. Отчасти игнорирование этих аспектов происходит по объективным причинам, особенно, если речь идет о крупных мегаполисах.
,Так, по словам вице-президента Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслава Семененко, объем жилого строительства, который запланирован в Санкт-Петербурге на ближайшие 10-15 лет, идентичен объему существующего жилого фонда, построенного за предыдущие 300 лет.
,«Фактически мы сегодня идем в сторону китайской модели, объясняет Вячеслав Семененко. Девелоперы должны увеличить наши города в два раза, но речь идет только о жилых метрах. Создание городской среды в виде дорог, парков, стадионов, набережных, по сути законодательно не предусмотрено, да и рынок этого не требует. При этом последние исследования свидетельствуют, что если раньше люди переезжали в другие города вслед за зарплатой, то сегодня тренд кардинально изменился. В нынешних условиях для многих важнее не столько финансовые условия, сколько качество жизни, которое подразумевает доступный сервис, многообразие городской среды, спорт, детская инфраструктура и т.д».
,По мнению участников дискуссии, необходимо отказаться от уплотнительной застройки в крупных мегаполисах и вместо этого бросить все силы на возрождение моногородов. «Мы выращиваем города-мегаполисы и разрушаем небольшие агломерации, потому что министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев считает, что нам не нужны моногорода и мелкие поселения. При этом в большинстве случаев строительство 1 км МКАД стоит в разы больше, чем инфраструктура одного моногорода», заявил председатель Комитета ТПП Санкт-Петербурга по предпринимательству Владимир Быков.
,Так, инвестиции в строительство первого в России частного семейного города Доброграда во Владимирской области (проект ГК «Аскона»), составляют 20 млрд рублей. По словам коммерческого директора ГК «Аскон» Елены Устиновой, в городе, который построен в центре Золотого Кольца, еще до начала продаж жилья была создана вся необходимая инфраструктура образовательная, медицинская, социальная, спортивная, досуговая, культурная. В ближайшее время будет построен БЦ к Олимпийскому форуму, который впоследствии будет отдан под офисы. «Мы планируем создание 10 тыс. рабочих мест в Доброграде. Это в первую очередь высокопроизводительные наукоемкие отрасли, а также сельское хозяйство», прокомментировала Елена Устинова. При этом стоимость жилья в Доброграде составляет от 35 тыс. рублей за кв. м. (для сравнения: стоимость комнаты в коммуналке в Петербурге составляет в среднем 90 тыс. рублей за кв. м).
,Под Петербургом компания «Старт Девелопмент» планирует построить аналогичную агломерацию с такими же низкими ценами на жилье город-спутник «Южный». «Мы пытаемся создать один из локальных подцентров Санкт-Петербурга, фокусируясь не только на строительстве жилой, офисной и развлекательной функциях, но и на создании мест занятости, рассказывает заместитель генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент» Константин Ковалев. Это в первую очередь наш «Инноград», который предполагает возведение современного кампуса для сотрудников и студентов ИТМО и создание высокотехнологичных производств. Уже сейчас у нас есть договоренности с большим количеством производителей, которые будут создавать рабочие места в локациях, расположенных в нашем проекте». По словам Константина Ковалева, бларя новым рабочим местам город-спутник «Южный» поможет решить также глобальную проблему маятниковой миграции. «Люди живут в так называемых спальных районах, и ездят на работу в другие спальные районы города. Учитывая загруженность петербургских транспортных магистралей, петербуржцам приходится несколько часов в день тратить на дорогу с работы домой и обратно. Живя и одновременно работая в «Южном», люди смогут высвободить много свободного времени на занятия спортом, отдых, культурные мероприятия», заявил Константин Ковалев.
,16:56 20 июня 2016