Каждый третий покупатель апартаментов рассчитывает на перевод в жилой фонд

Каждый третий покупатель апартаментов рассчитывает на перевод в жилой фонд

Согласно онлайн-исследованию, проведенному аналитическим отделом МФК Match Point совместно с агентством «НДВ-Недвижимость», структура покупательских предпочтений по определенным критериям показала характерную тенденцию. Треть опрошенных покупателей (29%) приобретают апартаменты с расчетом на то, что объект по окончании строительства будет переведен в жилой фонд. О том, что апартаменты привлекательнее для покупки, чем квартиры, в связи более низкой стоимостью и лучшей локацией, высказались 22% респондентов, а 14% людей голосуют за покупку апартаментов потому, что по одинаковой цене можно приобрести вариант выше классом и большей площади.

 

«Дело в том, что те, кто голосовал за смену статуса апартаментов, надеются на своего рода апгрейд до более привычного формата. У тех же, кто выступил за более просторные апартаменты, либо не хватает бюджета на такую же по площади квартиру, либо квартира отличается не таким удобным расположением, – комментирует Владислав Мельников, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point. – Все это свидетельство того, что люди рассматривают купленные апартаменты как место постоянного проживания, в котором, с одной стороны, они надеются получить постоянную регистрацию (видимо, некоторые опасения по поводу формата все еще сильны), а с другой – улучшить жилищные условия и перебраться в более престижный район».

«Сравнительно недавно общераспространенным было мнение о том, что апартаменты в основном покупают бизнесмены, используя их как временное жилье, или в них вкладываются инвесторы (частные, в том числе), чтобы сохранить средства. За последний год ситуация кардинально изменилась: все больше людей не просто рассматривают, но и покупают апартаменты с целю дальнейшего в них проживания, в том числе и семейного, а застройщики адаптируют свои проекты, предлагая уже полностью готовые для жизни апартаменты, а также возводя социальную инфраструктуру», – говорит Александр Орельчиков, заместитель руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость».

Еще несколько лет назад апартаменты воспринимались большей частью людей, интересующихся покупкой недвижимости, как новинка рынка, и мало кто понимал, чем же они отличаются от столь привычных квартир. Кроме того, тогда основной объем предложения был сосредоточен в верхнем ценовом сегменте – сначала апартаменты обосновались в Сити, следом девелоперская экспансия добралась до бывших заводов, и началась захватывающая трансформация цехов в лофты. «Однако за последние два года произошла демократизация формата – на столичный рынок вышло большое количество апарт-комплексов в разных ценовых категориях, а покупатели стали более подкованными, взвешивая все «за» и «против» абсолютно сознательно», – отметил Владислав Мельников. 

Подробнее