Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти за последние два года вырос с 500 тыс. до 1,5 млн куб. м в год

Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург
, Распечатать новость
,
,Модернизация
,Основными потребителями услуги переработки отходов в 2014-2016 гг. выступили крупные промышленные предприятия, запустившие модернизацию со сносом старых производственных сооружений и возведением новых.
,«Несмотря на спад в экономике, за последние два на территории РФ модернизацию провели несколько сотен предприятий легкой и химической промышленности. Причина рост конкурентоспособности на внешних рынках, бларя ослаблению национальной валюты, и процесс импортозамещения. Производственники просто воспользовались ситуацией и постарались нарастить свои объемы. Спрос на демонтаж с рециклингом стал стабилен, мы, как и наши коллеги, постоянно участвуем в подобных проектах», объясняет заместитель генерального директора «Арасар» Николай Афонин. Также, по его словам, заказчики стали гораздо лучше разбираться в нюансах переработки отходов.
,Реновация территорий
,Девелоперы проявляют интерес к вторичным материалам по причине стремительного сокращения пятен под застройку в черте города. Масштабные проекты жилой застройки все чаще реализуются на ранее застроенных территориях, требующих предварительной зачистки. Ограничения по нагрузке на ось грузовых автомобилей также стимулируют застройщиков в центре города использовать то, что «под ногами», а не завозить материал для временных сооружений из области.
,В обоих случаях вторичные материалы используются в строительстве: для отсыпки строительных площадок, подъездных дорог, стабилизации грунтов и так далее.
Экологическое сопровождение
,Наконец, общая для всех заказчиков рециклинга статья расходов экология. Вывоз отходов с утилизацией всегда обходился составлял значительную часть демонтажных работ. И совсем недавно цены ещё выросли.
,С 1 июля 2016 в составе услуги увеличилась стоимость транспортировки отходов, примерно, на 30%. Причина постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Среди новых требований лицензия на перевозку отходов, получение которой требует дополнительных финансовых затрат: на сбор документов и на получение самого разрешения.
,Что дальше
,Ежегодно в результате демонтажа зданий и сооружений в России образуется от 15 до 20 млн кубометров отходов. Из них 9-13 млн кубометров приходится на долю бетонного и кирпичного боя основного источника вторичных материалов.
,Несмотря на такой потенциал, бурный рост рециклингу специалисты «Арасар» не прогнозируют: по их оценке в дальнейшем лишь порядка 50-60% зданий будут сноситься с последующей переработкой. Основная причина в том, что могут быть использованы только переработанные материалы пятого класса опасности полностью нейтральные. В отдельных случаях, например, на крупных промплощадках, используются материалы четвертого класса. Соответствующее заключение выдается по результатам лабораторного обследования каждой партии отходов.
,«Перспективные объёмы поддаются лишь приблизительной оценке, поскольку существенная часть отходов в России утилизируется далеко не сразу. Или же, с целью экономии, передается сомнительным компаниям, готовым за невысокую плату организовать незаконное размещение отходов», отмечает Николай Афонин.
 
,17:20 27 июля 2016

Источник:Перейти на сайт источника?