Стоит ли ждать ухода покупателей с рынка новостроек на вторичный рынок

Стоит ли ждать ухода покупателей с рынка новостроек на вторичный рынок

Стоит ли ждать ухода покупателей с рынка новостроек на вторичный рынок из-за более выгодных условий? Какие меры могут предпринять застройщики для удержания клиентов? Стоит ли ждать каких-то акций или снижения цен на новое жильё?

 

 

Кирилл Егоров, управляющий партнер компании «Агентство хороших квартир»:

— Рынок недвижимости — как рынок акций. Предсказать его достаточно сложно. Конечно, люди понимают, что ряд вторичного жилья строился значительно качественнее, и новостройки уступают в этом. Вместе с тем, часть людей хочет жить в новом жилье, в котором никто до этого времени не жил.

Исходя из этого, мы понимаем, что значительно тенденция в процентном отношении не измениться в ближайшее время. Самое лучшее, что могут сделать застройщики — это показывать прошлые свои кейсы, когда они выполнили договоренности по срокам и качеству. Это самое важное. Также при всем развитии рынка, качество обслуживания и сервиса не на высоте, даже у топовых компаний. Поэтому улучшать сервис. Также будет интересно людям большая гибкость в платежах и рассрочках.

 

 

 

 

 

 

Александр Гиновкер, Генеральный директор агентства недвижимости “Невский Простор”, Вице-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

— По нашему мнению, эти два рынка работают, как сообщающиеся сосуды. Если на одном условия становятся менее выгодными, то спрос перетекает на другой. Вместе с тем следует помнить, что вторичка в Петербурге есть разная.

Если говорить о новой вторичке, то она оттягивает большое количество спроса от первичного рынка. Старая вторичная недвижимость дешевеет и становится предметом интереса для покупателей, которые жестко ограничены в средствах.

Правда, зачастую именно старая вторичка выигрывает борьбу за покупателя из-за своего удачного местоположения. Обычно это развитые районы, где уже есть вся необходимая социальная и торговая инфраструктура. Если внутренние резервы застройщиков позволят им бороться за клиента с помощью ценовой политики, то они будут это делать. По статистике обращений в наше агентство, тенденция покупателей приобретать именно новое жильё усиливается.  

Подробнее