Шкаф купе – отличный элемент интерьера любой комнаты, к тому же, многофункциональный.
Он занимает мало места, в сравнении со стандартными шкафами, при этом вместительность его намного выше.
Единственный минус любого шкафа купе – это его двери, которые со временем следует регулировать.
Как же производится регулировка дверей шкафа купе?
Сразу стоит отметить, что условно двери разделяют на два типа – роликовые и рельсовые. Более надежными, все же, считаются роликовые, но и у них есть ряд недостатков.
Более подробно о начинке шкафов купе можно узнать в этой статье.
Приступаем к регулировке дверей
Итак, чтобы отрегулировать дверь вертикально, найдите возле нижней части двери (где размещаются движущиеся механизмы) кронштейн с болтом.
Если его крутить против часовой стрелки – дверь будет подниматься (один оборот болта примерно поднимет дверь на 1 миллиметр). И наоборот – если крутить болт за часовой стрелкой – дверь будет опускаться.
Если после закрытия шкафа-купе дверь неплотно прижимается к рамке, то дополнительно вам нужно отрегулировать горизонтальный ход двери.
Рядом с первым кронштейном найдите второй (он чаще размещается на вертикальной боковой стенке внизу или посередине).
Точно также крутим болт и регулируем ход двери. Обязательно после окончания процедуры проверьте, нормально ли открывается-закрывается шкаф, нигде ли не скрепит и так далее.
Особенности некоторых моделей
В некоторых моделях выполняется дополнительная регулировка дверей шкафа купе. К примеру, у шкафов «СТЕРХ» ещё посредине присутствует уплотнительная рамка, на которой размещается затворный замок.
Там также есть кронштейн, который регулирует ход двери взад-вперед.
Иногда встречаются шкафы, где регулировка выполняется полностью рельсами. То есть, подбирать высоту и прижим необходимо для рельс.
Правда такие модели шкафов уже давно не выпускаются, поэтому вряд ли они вам встретятся.
Видео:
Важные моменты
И не забывайте, что на размещение двери также влияет изношенность движущегося механизма. Хотя бы два раза в год необходимо полностью перебирать ролики, смазывать их машинным маслом или механической смазкой.
В противном случае – механизм выйдет из строя. А заменить его весьма сложно, так как запасные детали довольно-таки непросто найти.
Чтобы быть уверенным в том, что регулировка была выполнена правильно, просто попробуйте, не шатается ли дверь взад-вперёд.
Если есть хоть малейший люфт, которого до регулировки не было, то тогда ищите свою ошибку и продолжайте регулирование механизма.