Альтернатива строительным рынкам Москвы

В условиях падения покупательского спроса и снижения маржинальности бизнеса, многие игроки строительного рынка пытаются сохранить рентабельность за счет снижения издержек и расходов на стройматериалы

В отличие от большинства DIY-сетей и строительных рынков столицы, ориентированных в основном на работу с конечными потребителями, крупнейшая российская сеть СТД «Петрович», вышедшая на московский рынок в 2015 году, успешно работает как с розницей, так и с крупными оптовыми покупателями уже более 20-ти лет.

 

В настоящий момент сеть насчитывает 18 строительных центров в различных регионах страны — Петербурге, СЗФО и ЦФО, причем четыре новые точки успешно функционируют в Москве. Несмотря на низкую маржинальность B2B-рынка, только за прошлый год СТД «Петрович» в два раза нарастил объемы оптовой торговли стройматериалами в московском регионе.

От привычных способов продажи стройматериалов торговый формат «Петровича» отличает омниканальность, клиенториентированность и инновационный подход. И это не пустые слова, в инновационных торговых залах-шоурумах ритейлера, оснащенных технологией бесконтактных покупок, в виде образцов представлено 100% ассортимента сети, а все логистические процессы ориентированы на отгрузку товаров со склада.

Альтернатива строительным рынкам Москвы

 

— Оптовым клиентам, работающим с «Петровичем», мы предлагаем индивидуальный подход к ценообразованию, а также возможность отсрочки платежа, то есть своего рода кредитование за счет ритейлера, — рассказывает директор оптовых продаж СТД «Петрович» Федор Андрианов. — Это уникальная для B2B-сегмента опция. Как правило, закупочные цены для крупных партнеров у нас на 10–20% ниже, чем для розницы. Кроме того, у нас «всё всегда в наличии», а доставка товаров на объекты в Москве возможна уже через 5 часов с момента заказа. К тому же заказ можно сделать любым удобным способом – круглосуточно через колл-центр или онлайн, а также в офисе продаж в рабочее время.

Все заказы моментально комплектуется и отгружаются с ближайшего к заказчику логистического хаба. Почти стопроцентное наличие товаров на складах «Петровича» позволяет строительным компаниям закупить «все и сразу» в режиме «одного окна». Для B2B-клиентов действует весь спектр сервисных услуг сети — доставка и подъем, распил ЛПМ, прокат инструментов, колеровка краски, вывоз мусора, а также возможность возврата товара. Кроме того, наличие личного кабинета позволяет строителям в любой момент отслеживать всю историю сделок и документации по ним, что очень сильно упрощает процесс взаимодействия и оптимизирует трудозатраты заказчиков. Причем качество продукции в «Петровиче», в отличие от строительных рынков, гарантировано жесткими нормами входного контроля.

— Сегодня на комплектацию строительных объектов, — поясняет Федор Андрианов, — приходится уже около 40% товарооборота нашей сети. Такие значительные объемы продаж обеспечиваются в первую очередь за счет точного соблюдения сроков и бесперебойности поставок, что позволяет строителям оптимизировать производственные процессы и сократить издержки, связанные с хранением материалов, простоем рабочих и т.д. А это, пожалуй, самое важное в стройке.

По словам Федора Андрианова в 2018 году «Петрович» планирует расширить сотрудничество как с ведущими застройщиками Москвы, так и с малыми и средними ремонтно-строительными предприятиями. И по оценкам экспертов, имея многолетний опыт успешной деятельности в Петербурге и СЗФО, ритейлер имеет все шансы занять львиную долю столичного рынка проектных поставок и составить серьезную конкуренцию строительным рынкам Москвы.

Подробнее