Таким мнением поделился директор по маркетингу проекта «ЖК Новоселье: Городские кварталы» Алексей Муравьев.
По словам эксперта, в локациях с высокой конкуренцией проекты жилых комплексов на одинаковой стадии готовности сопоставимы друг с другом. Таким образом застройщики в территориях массовой застройки могут конкурировать друг с другом только в ценовых предложениях.
— Застройщики Мурино, Кудрово, Янино представляют проекты на одинаковой стадии строительства сопоставимые друг другу (никого не удивить европланировкой или отделкой МОП). Они могут конкурировать только по цене. При этом есть варианты не прямого снижения стоимости, а опосредованного, например, — квартира за 1 300 000 руб. с отделкой – это и есть та самая конкуренция по цене, когда застройщик улучшает конкурентное преимущество своего продукта за счет добавления опции «отделка». Но все эти прямые или косвенные снижения стоимости в любом случае происходят за счет покупателя. Застройщики оптимизируют себестоимость своего продукта, снижая качество. Требования покупателей может быть и растут на фоне высокой конкуренции, но вот удовлетворение своих требования покупатели получают только по стоимости, — подчеркнул Алексей Муравьев.