За три года бюджет покупки квартиры в новостройках Московской области сократился на 16 процентов

За три года бюджет покупки квартиры в новостройках Московской области сократился на 16 процентов

В период с начала 2015 года до конца 2017 года средний бюджет покупки квартиры в новостройках Московской области в массовом сегменте постепенно снизился на 16% – до 4,3 млн рублей, тогда как Москва демонстрировала значительные колебания, практически восстановив за прошедший период показатели начала 2015-го – 10 млн рублей для комфорт-класса и 6,4 млн рублей – для «эконома».

Наибольшее снижение среднего бюджета покупки столичных квартир в новом фонде с начала 2015 года зафиксировано в бизнес- и элитном сегментах – на 24% до 18,3 млн и 151 млн, соответственно, в то время как средний бюджет покупателей премиум-сегмента сократился чуть меньше – на 17% до 69,6 млн рублей.

Что касается средних размеров проданных квартир, то здесь также наблюдается сокращение приобретаемой площади. В сегменте эконом-класса Москвы и эконом- и комфорт-классов Московской области налицо практически полная идентичность: 47 кв. м и 48 кв. м – в конце 2017 года против 52 и 51 кв. м – в 2015-м, соответственно. Покупатели столичного комфорт-класса в 2017-м покупали квартиры средней площадью 55 кв. м, тогда как в 2015-м средняя площадь купленного жилья равнялась 60 кв. м.

Схожие тенденции происходят и на рынке премиального жилья: средняя приобретаемая площадь квартир бизнес-класса «ужалась» с 78 до 72 кв. м, в элитном – со 131 до 119 кв. м.

«Причина снижения бюджета покупки в некоторых случаях главным образом связана со снижением стоимости квадратного метра. Это, например, характерно, для элитного и премиум сегментов, а также для и бизнес-класса, где падение цен было на уровне 15 – 20%. Для массового сегмента 2015-й год также был ознаменован потерей стоимости «квадрата» жилья, однако с 2016-го существенных ценовых изменений зафиксировано не было. Поэтому корректировки бюджета происходили преимущественно ввиду уменьшения площади выставляемых на продажу квартир, а также постепенным уходом с рынка финансово зрелых покупателей и общего омоложения аудитории», – комментирует коммерческий директор ФСК «Лидер» Ольга Тумайкина. 

Подробнее