Наш сегодняшний собеседник — человек, без продукции которого невозможно представить себе современный дом, идет ли речь о небольшой квартире, загородном особняке или даже холле огромного жилого комплекса. Гузель Исяндавлетова, директор по маркетингу Группы Компаний Unitile, ведущего российского производителя облицовочной плитки и керамогранита.
— Начнем с места — и сразу о вечном. С философской точки зрения слишком большая забота об украшении чего бы то ни было, в том числе и жилища — вещь избыточная. Можно ведь вполне обойтись и четырьмя побеленными стенами?
— Наш дом — это не просто четыре стены. Не только наша крепость, опора, оплот и прочие термины из разряда военной стратегии. В первую очередь дом — это семейный очаг, место где нет места внешнему и наносному, где мы – такие, какие есть, в окружении тех, кто нам близок и дорог. И именно поэтому и сейчас и во все века и времена люди стараются как можно лучше украсить свое жилье, сделать его особым и неповторимым.
Каждый из нас, где бы он ни был, не просто организует пространство вокруг себя. Фактически, сознательно или бессознательно он раскрывает в этом процессе и самого себя, свое отношение к миру, к окружающим, свое понимание того, что правильно или нет, красиво или не очень. Так что наш дом — это отражение нас самих.
— На выставке Batimat я был поражен обилием форматов, дизайнов, цветовых решений. Кстати, ваш стенд Gracia Ceramica был самым ярким и запоминающимся.
— Спасибо за оценку. Мы действительно старались и проделали огромную работу. Сегодня и новейшие технологии и оригинальные дизайнерские решения открывают практически безграничную свободу для каждого в выражении своей индивидуальности, создании абсолютно неповторимой и уникальной атмосферы и обстановки. Причем, я хочу это особенно подчеркнуть, не только в собственной квартире, но и в общественном пространстве больших жилых комплексов и многоквартирных домов.
Мы внимательно изучаем последние тренды, тесно взаимодействуем с застройщиками, причем не только в столице. И генеральный директор Группы Компаний, и наши представители активно участвуют в различных экспертных площадках — форумах, круглых столах, встречах. Плюс мы постоянно получаем обратную связь от клиентов.
Я могу сказать, что у сегодняшнего покупателя требования очень высокие. И наметилась четкая тенденция к приобретению жилья с готовой отделкой. Поэтому на выставке мы предложили уникальный продукт — большинство решений может быть использовано как для внутренней, так и для внешней облицовки зданий. Ну и, естественно, облицовке квартир.
Это возможно еще и потому, что мы сделали упор на возможность миксовать не только элементы в рамках одной коллекции, но и элементы разных коллекций, разные форматы. То есть фактически единственным ограничением становится фантазия.
— Я обратил внимание на преобладание малых форматов. Это сегодня тренд?
— Один из самых востребованных. До недавнего времени недостаточно представленный в ассортименте российских производителей. Отдельные коллекции, безусловно, выпускались разными брендами, но разрозненно. Сегодня, благодаря линейке малых форматов керамогранита Virtu & Maestria от Gracia Ceramica, мы восполнили этот пробел и готовы составить серьезную конкуренцию импорту, которой раньше преобладал в этой нише. Тем более, что по качеству мы ни в чем никому из них не уступаем, а по ценовой привлекательности превосходим.
— Чем объясняется такая притягательность?
— Плитка малых форматов — это практически конструктор. Возьмите, например, нашу коллекцию Tozzi 20х20. Здесь присутствуют и уникальная геометрия, и все самые ультрамодные тренды от мраморной крошки до вручную нарисованной итальянскими художниками каррары, котто и фактуры дерева. Причем каждая фактура самодостаточна и может использоваться с любой другой коллекцией. Или такого же формата Ottavia, созданный для одноименной коллекции 30х90. Чтобы вы не выбрали, вы можете сделать выкладку в произвольном порядке и, в отличие от модного бренда одежды, ваш интерьер никогда не будет похож на интерьер человека, сделавшего такой же выбор.
Кроме того, малые форматы идеально подходят под любое помещение, тогда как для больших размер имеет существенное значение. Но опять же, как я уже говорила, наши коллекции малых форматов можно миксовать с элементами коллекций большого формата, дополнять, усиливать, подчеркивать основную дизайнерскую идею.
— Кстати, среди коллекций была плитка, похожая на метлахскую.
— Она и есть метлахская. Так называется, по городу возникновения, тип плитки, изготовленной в соответствии с определенными параметрами и соответствующей ряду критериев. И если вы посмотрите на коллекцию Conti, Prima, то поймете, почему начиная с 19 века эта плитка не теряет своей популярности. И дело даже не только в ее безупречной функциональности и прочности, но и в огромном разнообразии форм и расцветок, которые позволяют создавать уникальные узоры для стен и пола, в больших и ограниченных по размеру помещениях.
Кроме того, к нам часто обращались с запросами реставраторы, восстанавливающие отделку помещений столетней и более давности. Во многих из них использовалась метлахская плитка, которую ничем другим не заменишь, не утратив исторический облик здания.
— Есть еще какие-нибудь моменты, на которые вы хотели бы обратить внимание?
— Как я уже говорила, в этом году мы представили ряд коллекций, которые идеально подойдут не только для отделки помещений, но и фасадов многоквартирных домов в форматах 7,5х30 и 10х20. Если говорить о внешней отделке — то это прекрасная замена более дорогому и менее прочному клинкеру. Плюс к этому — разнообразие цветов и их комбинирования, позволяющая придать фасаду яркость и неповторимость, чего не достичь с помощью клинкера. Недаром популярность такого керамогранита у крупных застройщиков с каждым годом все больше. У нас заключены контракты с несколькими федеральными компаниями на выпуск продукции специально под их требования и под конкретные проекты.
Но они же — например, Bellini, Bruno — прекрасно подойдут и для отделки квартиры во все более модном стиле лофт. Особенно в сочетании с коллекциями, имитирующими фактуры дерева и металла.
— В последние годы вы не перестаете удивлять и будоражить рынок обилием новых коллекций. Сколько их было представлено в этом году?
— Шестьдесят пять в линейке Virtu & Maestria и несколько новых коллекций бренда Unitile LIFE.
— Ждет ли нас что-то в обозримом будущем?
— Безусловно. Мы уже начали работу над новинками 2019 года. Но подробно говорить об этом я, с вашего позволения, не буду. Интрига должна сохраняться до последнего, иначе жизнь становится скучной. Для партнеров мы разработали и внедряем в этом году несколько совершенно новых, уникальных программ лояльности и маркетинговой поддержки.
Наше главное правило — быть не только впереди рынка, но и всегда рядом с нашими клиентами