Соседство с гипермаркетом: плюсы и минусы новостроек рядом с крупными ТРЦ

Соседство с гипермаркетом: плюсы и минусы новостроек рядом с крупными ТРЦ

Для покупателей стандартного жилья близость крупного торгово-развлекательного центра к новостройке в большинстве случаев является преимуществом, считают эксперты ГК «Атлант». Подобные объекты предоставляют жителям соседних домов разнообразную инфраструктуру, аккумулируют потоки общественного транспорта, и в ряде случаев даже «покрывают» потребности жителей в парковках.

Окружение проекта традиционно является одним и важных факторов для покупателя при выборе новостройки. «В целом, наличие крупного ТРЦ в непосредственной близости от жилого комплекса, потребители воспринимают, скорее, как положительную характеристику. Особенно, если речь идет о новостройке в Московской области. Так, многие покупатели ЖК «Менделеев» в числе плюсов комплекса называли расположение рядом с МЕГА-Химки. А количество потенциальных покупателей строящегося сейчас ЖК «Город Счастья» в Домодедово резко возросло после публикации в СМИ новости о строительстве магазинов Ашан, Леруа Мерлен и Декатлон, — говорит генеральный директор ГК «Атлант» Роман Лябихов. – хотя для кого-то подобное соседство, напротив, является не желательным». Эксперты ГК «Атлант» выделили основные выгоды и минусы жилого комплекса от близости с подобными объектами.
Обширная инфраструктура

Пожалуй, одним из ключевых преимуществ от соседства жилого комплекса рядом с крупным ТРЦ является его большая обеспеченность разнообразной инфраструктурой. По сути, жители близлежащих домов получают в шаговой доступности практически все необходимое для комфортного проживания. Это не только гипермаркеты ведущих сетей (продукты питания и товары для дома), которые обычно являются якорными арендаторами подобных ТЦ, но и различные развлекательные заведения от небольших кафе до кинотеатров, фитнес-клубов, детских центров, а также множество разнообразных магазинов и предприятий из сферы услуг (салоны красоты, салоны связи и т.д).
Новые остановки

Крупные ТРЦ являются центрами притяжения жителей не только всего района, но и города, а в некоторых случаях и нескольких городов. Поэтому с открытием торгового центра, как правило, на его территории появляются новые остановки общественного транспорта. В некоторых случаях «перевозчики» корректируют свои маршруты, добавляя остановку. В других — появляются отдельные маршруты, в том числе и бесплатные от самого ТРЦ до ближайшей станции ж/д, метро или просто центра города. «Поэтому и для жителей соседней новостройки это также является плюсом – ТРЦ аккумулирует потоки общественного транспорта и, в конечном счете, повышая удобство передвижения жителей, и увеличивая вариативность их маршрутов при поездках по городу», — отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант».
Парковки

В любом крупном ТРЦ предполагается просторный надземный, подземный или плоскостной паркинг, который в некоторых случаях и вовсе открыт для всех. Подобная «опция» особенно актуальна для жителей новостроек стандартного класса, которые зачастую не покупают машиноместа в паркингах. Мест на гостевой придомовой парковке в подобных ЖК зачастую не хватает. В связи с этим зачастую появляются стихийные парковки на газонах и проездах, которые портят окружающую среду и затрудняют проезд автомобилей. В случае с близостью к крупным ТРЦ, отчасти данная проблема решается.
Высокий трафик

Обратная сторона повышения удобства передвижения на общественном транспорте – это интенсивный автомобильный трафик на подъезде к ТРЦ, который создает определенные неудобства для жителей ближайшей новостройки, передвигающихся машине. Кроме того, нужно понимать, что в выходные и праздничные дни периодически все это может перетекать в одну большую пробку.
Шум
Также минусом от соседства с крупным ТРЦ может считаться и дополнительный шумовой фон от большого количества посетителей и проезжающих мимо торгового центра автомобилей, который может негативно сказаться на приватности и комфорте проживания жителей. Впрочем, в условиях динамичной городской среды и достаточно плотной застройке в столице и крупных городах ближайшего Подмосковья, данный фактор отчасти нивелируется. 

Подробнее