70 процентов покупателей апартаментов в Москве — молодежь до 35 лет

70 процентов покупателей апартаментов в Москве - молодежь до 35 лет

В ИНКОМ-Недвижимость проанализировали актуальные вопросы спроса и предложения апартаментов на первичном рынке жилья Московского региона, а также проблемы, связанные с перспективой изменения статуса этой категории недвижимости.

В частности, среди основных причин намерения властей реформировать данный сегмент аналитики называют желание переложить заботы о создании социальной инфраструктуры на плечи застройщиков. Специалисты компании также утверждают: в случае введения жестких нормативов жилищного строительства класс доступных апартаментов перестанет существовать, а цены вырастут в диапазоне от 10% до 20%, что сделает для многих покупателей невозможным приобретение объекта недвижимости в престижных локациях.

Тиражируемое сегодня утверждение об увеличении популярности апартаментов эксперты ИНКОМ-Недвижимость считают преувеличением: востребованность таких лотов в столице, действительно, выросла за год на 28%, но в рамках общего повышения спроса на первичном рынке, а также вследствие прироста предложения данного формата – на фоне периодических заявлений чиновников о грядущих преобразованиях девелоперы стараются успеть вывести проекты в продажу по старым нормативам. В любом случае, по мнению Аналитического центра компании, сегмент апартаментов не может стать массовым, а значит, не способен влиять на состояние рынка новостроек по региону в целом (так, в ТиНАО и Подмосковье данный формат практически отсутствует). В структуре спроса на апартаменты в старой Москве доминирует комфорт-класс – у него 55%, в предложении превалируют объекты бизнес-класса – их 62%. Лоты категории «стандарт» не востребованы у покупателей и не представлены на рынке.

В зависимости от округов основной спрос сконцентрирован в ЦАО – 35% от общего объема, также в тройке лидеров ЗАО с 19% и ЮАО с 16%. 32% предложения апартаментов – в ЦАО, 20% – в ЗАО, 10% – в САО. Контингент покупателей апартаментов на 70% состоит из молодых людей – представителей т. н. поколения Y (28-35 лет); 30% приходится на граждан более старшей возрастной категории – условно поколение Х (36-60 лет). Нередко подобные объекты приобретают москвичи или резиденты иногородних и иностранных компаний в качестве дополнительной жилплощади – рядом с офисом, московским представительством фирмы.

В очередной раз власти рассматривают вопросы изменения статуса апартаментов. В частности, в Госдуму РФ внесен законопроект, имеющий целью восстановить «нарушенные права» собственников недвижимости данного формата и установить механизм перевода ее в категорию жилья. В отношении будущих проектов с апартаментами предлагается ввести правила, регулирующие их возведение в соответствии с нормативами жилищного строительства. Своим мнением о ситуации в сегменте апартаментов на рынке новостроек Московского региона делится руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. 

Подробнее