Специалисты ФСК «Лидер» проанализировали динамику продаж в UP-кварталах Северо-Западного региона летом 2018 года. Согласно полученным данным, 55% сделок в проектах за этот период было заключено женщинами.
Доля покупателей-женщин в общей структуре сделок различается от проекта к проекту, отмечают в ФСК «Лидер». Максимум — 61% — зафиксирован в UP-квартале «Московский». Равные 50-процентные доли покупателей-женщин и мужчин отмечены в UP-квартале «Светлановский», в UP-квартале «Комендантский» на долю женщин пришлось 54% сделок.
В проектах корпорации московского региона женщины летом 2018 года также оказались активнее мужчин, однако разница оказалась не такой выраженной: в столичных проектах комфорт-класса их доля в общем объеме сделок составила 52%, в подмосковных — 50,7%.
«Наша статистика показывает, что женщины год от года проявляют все больший интерес к решению квартирного вопроса: год назад по петербургским проектам ФСК “Лидер” их доля в общем объеме сделок была близка к 50%, а летом 2016 составляла порядка 48%, — руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» Юлия Голубева. — Во многом рост обусловлен доступностью ипотеки, условия по которой год от года становятся все привлекательнее. Если проанализировать только ипотечные сделки, доля покупателей-женщин в петербургских UP-кварталах окажется еще выше — 62,5%».
Наиболее активна на петербургском рынке новостроек комфорт-класса возрастная группа женщин 35-44 лет, на втором месте — 25-34 лет, на третьем — 45-54 лет: 45%, 28% и 18% сделок со стороны покупателей-женщин соответственно. 76% всех сделок заключено петербурженками с доходом 50-75 тысяч рублей в месяц, 17% — 75-100 тысяч рублей в месяц.