Элитная недвижимость: как изменился рынок и покупатель с 2014 года?
Сергей Егоров, директор «S.A. Ricci жилая недвижимость»:
— За последние два-три года рынок первичного жилья, в том числе элитного, окончательно стал «рынком покупателя», отличающимся высокой избирательностью спроса. Это заставляет девелоперов пересматривать подход к девелоперскому проекту. Сегодня уже недостаточно просто предложить клиенту красивый, качественный объект с хорошей локацией – основной акцент делается на высочайшем уровне качества жизни: удобстве и разнообразии планировок, максимальной насыщенности и неординарности инфраструктуры, наличии комфортных и продуманных мест общего пользования и т. д.
При этом рынок высококлассного жилья становится все более сегментированным — в нем появляется много новых, «промежуточных» подклассов. По сути, сегодня здесь есть все, что только можно пожелать: реконструированные исторические особняки в самом центре города, кварталы клубных домов, жилые комплексы с разнообразной и интересной инфраструктурой.
Очевидной тенденцией последних двух лет стало расширение круга потенциальных покупателей элитного жилья. В результате снижения долларовых цен люди с валютными сбережениями сегодня могут себе позволить более дорогие и классные проекты, чем могли ранее. Кроме того, более доступным для клиента этот сегмент стал за счет активного развития формата апартаментов, которые, в среднем, на 10-12% дешевле, чем аналогичные квартиры.
В элитном сегменте покупатели всегда были и будут очень грамотными. Они тщательно изучают все проекты на рынке, умеют считать деньги, выбирают лучшие объекты и оптимальный момент для покупки. При этом в последние годы, в силу большого разнообразия предложения, они становятся еще более разборчивыми, предъявляя к проектам максимально высокие требования точки зрения комфорта проживания.