ЮВАО вышел в лидеры спроса среди массовой аудитории

ЮВАО вышел в лидеры спроса среди массовой аудитории

Аналитики Urbanus.ru зафиксировали смещение центра покупательской активности на Юго-Восток Москвы. Если на протяжении 2017-го года и первого полугодия 2018-го СВАО лидировал по количеству сделок с недвижимостью эконом- и комфорт-класса, то в III квартале динамика резко изменилась в пользу других локаций.

С января по сентябрь 2018 года количество реализованных лотов в Юго-Восточном административном округе выросло на 20%, с большим запасом преодолев планку в 4 тыс. единиц. При этом пятая часть сделок приходится на жилой массив «Некрасовка», расположенный за МКАД. Среди прочих проектов-драйверов следует выделить микрорайон «Домашний» (780 ДДУ), Sreda (565 ДДУ), «Влюблино» (496 ДДУ), «Лефортово парк» (463 ДДУ) и «Кварталы 21/19» (369 ДДУ).

Прежний лидер спроса — Северо-Восточный округ — показал довольно слабую динамику годового прироста — на уровне 6,5% (до 3,8 тыс. сделок). Его главный градостроительный тяжеловес — Green Park — заметно сбавил в количестве продаж (минус 15,8% к показателям прошлого года), а премьеры 2018-го — «Ты и я», «Шереметьевский», «Настроение» еще не успели сформировать достаточно широкую аудиторию. Исключение составляет комплекс апартаментов YE’S Ботанический сад с 258 ДДУ. Выправить положение помог также покупательский ажиотаж вокруг ЖК «Римского-Корсакова 11». Количество сделок в годовом исчислении выросло на 79,1%, что позволило ему войти в топ-10 «старой» Москвы.

Для ЗАО, идущего на третьем месте с результатом в 3,3 тыс. сделок, якорными комплексами остаются «Лучи» и «Мещерский лес». В их драматичной дуэли перевес получил флагман группы ЛСР, вдвое нарастивший объемы продаж и аккумулировавший 38% спроса на Западе Москвы. Позиции «Мещерского леса», напротив, стали слабее. Количество покупателей сократилось на четверть, что, впрочем, все равно позволяет проекту удерживать второе место среди самых успешных проектов «старой» Москвы. За второй и третий квартал экспозиция ЗАО пополнилась сразу пятью новыми комплексами комфорт-класса — «Квартал на Никулинской», «Павлова 40», «Мякинино парк», «Огни» и Forest, вместе давшими 421 ДДУ (13,6% от общего количества).

В совокупности три самых популярных административных округа охватывают больше половины сделок в массовом сегменте.

Хорошо прибавил Южный административный округ, улучшивший статистику на 38,7%. Характерно, что каждый второй объект был реализован в комплексах, которые в январе-сентябре 2017 года еще отсутствовали в экспозиции — участник топ-10 «Ясеневая 14», «Лесопарковый», LIFE – Варшавская, Fresh, YE’S Технопарк.

В САО нет жилых кварталов и микрорайонов, представленных в первой десятке, однако здесь достаточно качественных проектов со стабильным спросом — «Селигер Сити», «Город», «Летний сад», «Черняховского 19». Во многом благодаря им был достигнут рост покупательской активности на 65,3%.

Тем не менее, самый выдающийся прогресс продемонстрировал Восточный административный округ — традиционный аутсайдер рейтингов, слабее всего освоенный и с самой низкой конкуренцией. По итогам трех кварталов ему удалось обойти ЮЗАО, СЗАО и ЗелАО, также улучшивших свои показатели. Актуальная экспозиция расширилась с двух до семи жилых комплексов (четыре из них вышли на рынок в III квартале). Достигнутый эффект объясняется действием двух факторов. Во-первых, свой первый полноценный сезон на рынке провел ЖК Level Амурская, подтвердивший свой высокий потенциал и ставшим самым продаваемым проектом в границах МКАД. Во-вторых, исключительно успешный старт ЖК «Преображение» — самого востребованного продукта, выведенного на рынок в 2018 году. По этим двум адресам сконцентрировано 1278 из 1542 сделок, зарегистрированных в ВАО с января по сентябрь.  

Подробнее