Критерии классификации объектов постоянно меняются и не имеют четко закрепленных границ. Так, многие эксперты отмечают, что жилые проекты бизнес-класса претерпели значительные изменения за последние несколько лет. Эксперты агентства недвижимости “Невский Простор” рассказали о том, как изменились проекты и их покупатели.
Четких критериев, которые указывали бы на принадлежность проекта к какому-то классу нет. Данные стандарты постоянно пытаются разработать, но единой позиции нет и не будет. По нашему мнению, данные пункты являются частью маркетинговых ходов и оценочным суждением различных экспертов.
Бизнес-класс — это нечто среднее между лотами комфорт-класса и элитными домами. По нашему мнению, главной отличительной чертой элитных проектов является локация. Как мы знаем от наших западных коллег — ценность объекта формируется за счет трех главных параметров: место, место и еще раз место. Таким образом, если объект будет расположен в неудачной локации, то ни один из его параметров, будь-то уникальные технические решения, просторные планировки, 5 машиномест на 1 квартиры не сделают его элитным.
Основными локациями расположения элитных объектов в Петербурге является “золотой треугольник” — Крестовский, Каменный и Петровский острова, а также некоторые части Курортного района. Отметим, что бизнес-класс сейчас активно строится в исторической части Петербурга, например, на Васильевском острове, на “Петроградке” и в Московском районе.
По нашим оценкам, требования со стороны покупателей к данным проектам, как и к любым другим, постоянно растут. Проекты бизнес-класса отличаются просторными планировками, обязательным наличием вспомогательных помещений, наличием 2, а иногда и 3 санузлов, подземными паркингами и роскошными входными группами.
“Востребованность проектов данного класса в Петербурге хорошая. Можно сказать, что в 2015 году в этом сегменте был определенный провал спроса, но сейчас ситуация восстановилась и улучшается. Мы связываем это с переездом структур ПАО “Газпром” в Северную столицу”, — отметил генеральный директор агентства недвижимости “Невский Простор” Александр Гиновкер.
Кроме того, эксперты агентства недвижимости “Невский Простор” отмечают, что покупатель жилья бизнес-класса заметно помолодел. На данный момент средний возраст покупателя в этом сегменте составляет от 30 до 40 лет.