Аналитики компании «Метриум» подвели итоги января на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 11,6%. Средняя цена квадратного метра снизилась на 1,3% и составила 159 965 руб. за кв. м.
По данным «Метриум», по итогам первого месяца 2019 года первичный рынок жилья массового сегмента был представлен 85 комплексами с объемом предложения около 16 725[1] квартир площадью 0,990 млн кв. м. В сравнении с декабрем показатель увеличился на 11,6% по количеству квартир и на 10,7% по продаваемой площади.
Старт продаж новых корпусов был объявлен в следующих жилых комплексах:
– Discovery (корп. 4);
– «Селигер Сити» (корп. Д);
– «Кварталы 21/19» (корп. 15);
– «Гринада» (корп. 3);
– «Парк Легенд» (корп. 4);
– «Лучи» (корп. 8).
Наибольшая доля квартир массового сегмента представлена в ЮВАО (31,7%, 3,4 п.п.). В ЮАО сосредоточено 15,2% объема предложения (-1,3 п.п.). На третьем месте по находятся СВАО и ЗАО (13,9 и 13,8% соответственно).
Структура предложения квартир по типологии почти не изменилась, отмечают аналитики «Метриум». Двухкомнатные лоты занимают первое место по удельному весу на рынке (39,6%, 1,4 п.п.), а однокомнатные – второе (30,1%, 0,2 п.п.). Пятая часть предложения приходится на трехкомнатные лоты (21,6%), их доля сократилась на 1,4 п. п. Студии заняли 6% (-0,3 п.п.) в общем объеме. На последнем месте в структуре многокомнатные лоты (2,5%, -0,1 п. п.).