Какие планировки новых квартир пользуются популярностью у покупателей

Какие планировки новых квартир пользуются популярностью у покупателей

Какие планировки квартир предпочитают покупатели? По-прежнему ли в цене «правильные» планировки? Есть ли в ваших проектах необычные планировки квартир? Какие категории покупателей обычно покупают квартиры с «неправильной» планировкой?

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

Безусловно, при выборе квартиры покупатели не в последнюю очередь обращают внимание на планировку. Причем они не требуют ничего сверхъестественного. Главное – это комнаты с прямыми углами, в которых можно будет без особых трудностей разместить мебель. Спросом пользуются квартиры с оптимальным соотношением жилых и нежилых зон. Кроме того, очень популярно жилье, где в одной из комнат два окна. Это позволит в будущем при необходимости сделать перепланировку и таким образом увеличить количество комнат. К примеру, такие планировки представлены в ЖК «Фили Град».

В наших проектах нет необычных планировок квартир. Однако с увеличением количества монолитных домов, на рынке недвижимости появляется все больше разных планировочных решений, среди которых встречаются и крайне неудачные. К примеру, это глубокие (длинные комнаты) – более 6 метров от окна, узкие комнаты — если отношение длины к ширине составляет 1,5:1, 2:1 и более, коридоры большой площади, комнаты с острыми углами, в которые крайне сложно «вписать» мебель.

Встречаются неудачные планировки с несущими колоннами в самых неожиданных местах – посреди гардеробных, ванной комнаты и т.д. Кроме того, нередко застройщики делают такие санузлы, в которых невозможно разместить ванную по причине небольшого размера помещения. Как правило, это происходит по двум причинам. Первая – это непрофессионализм архитектора. Порой, ради интересных дизайнерских решений, сначала создается фасад дома, и только после этого архитектурное бюро разрабатывают планировки согласно конфигурации здания. Причем таких примеров не так мало даже среди именитых бюро. Второй причиной неудачных планировок может стать изначально неправильная конфигурация участка для строительства. Застройщик в погоне за прибылью «выжимает» из участка максимальное количество метров. В итоге, появляются здания с острыми и тупыми углами, огромные коридоры, проходные комнаты и т.д.

Ольга Маркова, ведущий маркетолог компании «Пересвет-Инвест»:

В основном семейные пары предпочитают двухкомнатные квартиры, даже если у них пока нет детей. Площади, как правило, выбирают оптимальные: однокомнатные от 40 кв.м., двухкомнатные 56-60 кв.м. Также немаловажна площадь кухни, большинство интересуют площади 10-12м и 12-15м. При подобных планировках кухню, возможно, совмещать с гостиной.

Из нестандартных форматов сейчас на рынке довольно активно продвигают небольшие студии, по бюджетным ценам. Также повысилось число двухуровневых квартир в сегменте комфорт класса, ранее данный формат был представлен в основном в элит и бизнес-классе. Популярность студий вызвана в первую очередь невысокой ценой. Это достаточно приемлемый вариант для молодых людей. Кроме того, даже небольшую площадь можно сделать комфортной и современной, ведь студия это просто отказ от лишних стен путем выделения зон, например, под кухонную нишу, отдыха и т.д. Достигается это с помощью мебели, различных цветовых решений и т.д. Небольшие студии сейчас активно продвигают и на рынке новостроек столицы. Например, на месте корпусов Карачаровского механического завода возводится ЖК «SREDA» (Рязанский проспект, вл. 2), где студия 22.1 кв.м. реализуется по цене 3,4 млн. рублей.

В жилом комплексе (Варшавское шоссе, 141) — 3,9 млн. рублей (22.3 кв.м.), Маршала Захарова 7 — 3,95 млн. рублей (25.30 кв.м). То есть это вполне приемлемые для столицы варианты. Двухуровневые квартиры в основном предпочитают семьи с детьми. Данные варианты позволяют отделить верхнюю зону как спальню, или детскую. Подобные квартиры не всегда реализуются по высоким ценам, сейчас на рынке есть и небольшие площади (например, две комнаты) при этом второй уровень не изолирован. Данные предложения могут быть востребованными и молодыми семьями, так как стоимость их не столь высока и есть простор для создания креативного и необычного пространства. То есть, сейчас в новостройках покупателям предоставляется широкий выбор, и даже в бизнес-классе зачастую есть квартиры как небольшой площади, так и просторные пентахаусы на верхних этажах. Например, в нашей компании подобные варианты реализуются и в проектах бизнес и комфорт класса: ЖК «Никольский квартал» и «Красногорск Парк».

ЖК «Никольский квартал» — проект бизнес-класса в городе Дзержинский (2 км от МКАД). Комплекс отличает – удобное месторасположение (центральный район), изысканная архитектура и богатый выбор квартир от демократичных студий площадью 24,6 кв.м. до двухуровневых квартир на верхних этажах с террасами площадью до 28 кв.м.. Всего в ЖК «Никольский квартал» три монолитных дома переменной этажности (8-13 эт.). На последних этажах расположены 2-уровневые квартиры с видом на Москва-реку и Свято-Никольский Угрешский монастырь. Площадь квартир: 4 комнатные (148,9 – 154,2 кв.м.), 5 комнатные (172,0 – 172,9 кв.м.). Площадь студий в ЖК «Никольский квартал» 24,6 — 25,8 кв.м. В начале продаж данные квартиры реализовались по цене 2,4 млн. рублей.

При этом спрос на студии был высокий, их приобретали для детей, в качестве первого жилья, молодые семьи, не желающие брать большой ипотечный кредит, а также в инвестиционных целях, под сдачу в наем. «Красногорск Парк» — расположен в черте города Красногорскмкр. Опалиха, вблизи ж/д станции Аникеевка. Часть квартир на первых этажах имеют отдельный выход на земельный участок. На верхних этажах реализуются квартиры с эксклюзивными планировочными решениями: с антресольными помещениями и вторым светом. Площади двухуровневых квартир от 45,9 до 74,4 кв.м.

 

Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development:

На самом старте продаж 60% покупателей приобретали однокомнатные квартиры и 40% — двухкомнатные. Доля трешек в принципе была небольшая, не будем ее учитывать для статистики. Несмотря на то, что в проекте за год цены поднялись незначительно, сегодня доля инвесторов снизилась. Однако соотношение покупки однушек и двушек осталось прежним отчасти по той причине, что часть клиентов решила сэкономить, купив квартиру меньшей площади. Наибольшей популярностью пользуются квартиры с европланировкой (объединение в одной из комнат кухни с гостиной), поскольку они позволяют сэкономить значительную сумму по сравнению со «стандартными» планировками, а функционально получить абсолютно такое же пространство. В частности, самые встребованные — однокомнатные квартиры с минимальной площадью 33,7 кв.м. За год предпочтения покупателей не изменились.

Я это связываю с тем, что мы изначально предлагали удобные планировки и, несмотря на маленькую площадь в 33,7 кв.м, в квартире можно обустроить полноценную кухню-гостиную и спальню. В нашем проекте нет планировок, которые абсолютно не пользовались бы спросом. Хуже покупают квартиры, окна которых выходят на дорогу и будущую площадку для строительства других домов. Таким образом, если покупателя устраивает площадь и расположение комнат, то они выбирают жилье исходя из открывающегося вида.

На мой взгляд, в ЖК «Новый Зеленоград» нет иррациональных планировок. Более того, мы активно прислушиваемся к мнению наших клиентов. И если слышим нарекания или критику по проекту от нескольких клиентов, то вносим определенные коррективы. Например, это может касаться пожеланий по планировкам (перенос межквартирных перегородок, дверного проема и пр.). Если замечания носят не индивидуальный, а массовый характер, мы оперативно вносим изменения в проект непосредственно на стадии строительства. Такой подход позволяет оптимизировать и улучшить планировку.  

Подробнее