В некоторых столичных локациях сеть метрополитена развивается медленнее, чем жилая застройка. Поэтому, когда мы говорим о привязке жилого комплекса к конкретной станции, это означает то, что она является для него ближайшей, даже если их разделяет два-три километра.
Характерный пример в этом плане представляет станция «Селигерская». На сегодняшний день она является конечной для Люблинско-Дмитровской линии, фактически стягивая на себя весь пассажирский поток с трех районов — Дмитровского, Бескудниковского и Западного Дегунино. Решение о строительстве «Селигерской» было принято еще в 1971 году, но ее открытие состоялось лишь в марте прошлого года.
В непосредственной близости от станции находятся две новостройки — «Любовь и голуби» и «Селигер Сити», на расстоянии 1,6 км — ЖК «Город» и ЖК «Летний сад». Почти 3 км отделяет ее от небольшого ЖК «Счастье на Дмитровке» (начал заселяться в марте текущего года) и крупного жилого массива «Дмитровский парк». Транспортная ситуация должна измениться в 2022 году, когда начнут работу станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».
После этого «Селигерская» потеряет сегодняшнее значение для девелопмента на севере Москвы. Однако по состоянию на текущий момент она — единственный транспортный узел для целой группы проектов. Только за I квартал 2019-го они привлекли 789 покупателей — 14% аудитории жилищного масс-маркета в границах МКАД.
ММДЦ «Москва-Сити» и соседние с ним кварталы обслуживаются станциями «Выставочная» и «Международная» (обе — на Филёвской линии) , а также станцией МЦК «Деловой центр». Помимо небоскребов Capital Towers, Neva Towers и Headliner, там расположены жилые комплексы City Park, «Счастье на Пресне» и «Западный порт» (на противоположном берегу Москвы-реки). В локации, примыкающей к данному узлу, сосредоточено без малого 40% спроса в премиальном сегменте.
Если «Международная» связана с деловым премиальным кластером «Большого Сити», а «Селигерская» с типичными зонами массовой застройки, то другие участники топ-5 ориентированы на проекты бизнес-класса. Так, для жителей домов в полосе Ленинградского проекта основными станциями выступают «Динамо» (Замоскворецкая линия) и «Петровский парк» (Большая кольцевая линия). В радиусе километра от этой связки базируется шесть комплексов различного масштаба, крупнейшими из которых являются «Царская площадь» и стартовавший в прошлом году «Петровский парк».
Обширный пул новостроек бизнес-класса в районах Хорошевский и Хорошево-Мневники по преимуществу тяготеет к станциям «Октябрьское Поле» и «Полежаевская» (обе относятся к Таганско-Краснопресненской линии). Последняя вместе со станцией «Хорошевская» (Большая кольцевая линия) и станцией МЦК «Хорошево» образуют единый транспортно-пересадочный узел. Большинство жилых комплексов в локациях к северу от Москвы-реки и к западу от ТТК удалено от станций метро не более чем на 1-1,5 км. При этом ЖК «Серебряный парк» и ЖК Wellton Towers отделяет от ближайшей станции «Октябрьское поле» 2,2 и 2,5 км соответственно.
В совокупности три указанных транспортных узла («Динамо» — «Петровский парк», «Полежаевская — Хорошевская» и «Октябрьское Поле») служат центральными коммуникациями для 16 жилых комплексов бизнес-класса, в которых зарегистрирована пятая часть всех сделок сегмента.