По итогам второго квартала 2019 года состав проектов-лидеров на первичном рынке бизнес-класса изменился незначительно. Восемь из десяти жилых комплексов, которые возглавляли рейтинг продаж в предыдущем отчетном периоде, сохранили места в топе и по итогам полугодия. При этом расстановка сил в десятке несколько изменилась. К такому выводу пришли эксперты Urbanus.ru, изучив данные Росреестра по зарегистрированным ДДУ.
ЖК «Зиларт» (застройщик – Группа ЛСР) по-прежнему остается самым популярным проектом столичного бизнес-класса. По мере сдачи готовых корпусов и формирования будущего контура, он продолжает набирать в спросе. За шесть месяцев было реализовано 528 квартир общей площадью 35,6 тыс. кв. м. Объем поступившей выручки оценивается в 8,27 млрд рублей.
Но если в лидерстве «Зиларта» никто не экспертов не сомневался, то выход ЖК «Метрополия» на второе место с 410 зарегистрированными ДДУ следует признать локальной сенсацией. Вместе с тем, данный результат является во многом закономерным. Проект показал очень хорошую динамику и в конце 2018 года, и в начале 2019 года. Средняя цена квадратного метра приблизилась в июне к 184 тыс. рублей, но это все еще на 15-25% ниже, чем у большинства других комплексов бизнес-класса. Этот фактор, а также близость к ТТК, станции метро «Волгоградский проспект» и станции МЦК «Угрешская», обеспечили проект многочисленной аудиторией. Свою роль сыграли сервисные опции и привлекательная архитектурная концепция от Speech. С учетом того, что в июне MR Group оформила в «Метрополии» наибольшее количество реальных сделок к бизнес-классе – 107 ДДУ (почти в полтора раза больше, чем показатель «Зиларта»), велика вероятность, что в III квартале рынок ожидает смена лидера в бизнес-классе. Отметим, что к тому же поколению жилых комплексов относится и проект Balance на Рязанском проспекте. Эта площадка куда более крупная и сложная в инфраструктурном плане — предусмотрены три детских сада, две школы, поликлиника, спортивный центр, парк. Но в целом ЖК Balance принадлежит к той же ценовой категории, что и «Метрополия» — по состоянию на конец II жилье там продавалось в среднем за 174,6 тыс. рублей/квадратный метр. С 278 сделками комплекс занял девятое место в рейтинге.
Топовую позицию сохранил «Фестиваль Парк». Он успешно конкурирует за покупателя, как с новыми претендентами, так и с традиционными флагманами сегмента. В его корпусах бизнес-класса зарегистрирована 331 сделка. На проект работает выгодная локация, которая сочетает в себе доступ к водоемам (акватория Химкинского водохранилища), парковым зонам (парк Дружбы), автомобильным магистралям (Ленинградское шоссе) и станциям метрополитена («Речной вокзал», «Беломорская»). С сопоставимыми результатами завершают первое полугодие 2019-го три совершенно непохожих проекта — «Символ» (329 ДДУ), «Небо» (328 ДДУ) и «Невский» (327 ДДУ). Первый — это классический пример комплексной реконструкции промзон (в данном случае это территория бывшего металлургического завода «Серп и Молот»), второй — группа из трех небоскребов с прайсом свыше 300 тыс. рублей за квадратный метр, третий — стильный и относительно доступный комплекс, объединяющий апартаменты (более 80% фонда) и квартиры.
Рядом с одноименным ТПУ на северо-востоке Москвы продолжается строительство проекта LIFE–Ботанический сад, который на протяжении нескольких последних кварталов стабильно представлен в лидерском пуле бизнес-класса. За первое полугодие количество покупателей пополнилось еще на 313 человек. Финансовые показатели также можно назвать вполне благополучными — объем выручки достигает почти 5 млрд рублей.
Небоскреб Headliner, примыкающий с запада к ММДЦ «Москва-Сити», предоставляет один из самых доступных вариантов для переезда в центр Москвы. В январе-июне 2019 года им воспользовались 303 покупателя. Расположенный в соседнем районе ЖК Freedom отметился 246 сделками. Тем самым компания «Донстрой» стала единственным застройщиком, которой удалось делегировать в топ-10 сразу два своих проекта (наряду с ЖК «Символ»).