В нескольких городах ближнего Подмосковья (Балашиха, Королев, Химки) власти запретили новое строительство жилья, так как эти районы находятся на грани транспортного и инфраструктурного коллапса.
Грозят ли подобные проблемы другим подмосковным городам? Насколько эта проблема решаема в нынешних условиях, ведь строительство транспортной инфраструктуры это огромные расходы?
Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP:
Если исходить из объективной оценки ситуации, то такой запрет можно ввести в большей части городов Подмосковья. Инфраструктура и транспорт – это общая проблема Московской области. Но сегодня запретительными мерами ее не решить.
Мораторий надо было вводить раньше, пока объемы строительства еще не были столь угрожающими. А сегодня подобные запреты, скорее всего, являются своеобразным торгом между властью и бизнесом: одним нужна инфраструктура, другим – разрешения на строительство. Это не выход. Масштаб проблемы говорит в пользу того, что решать ее следует в комплексе и на федеральном, а не местном уровне. Только так, используя глубинный подход, возможно добиться самодостаточности городов Подмосковья.