Властям Калининградской области удалось найти инвестора для строительства в регионе глубоководного порта.
«Продолжительные переговоры региональных властей с Минтрансом по вопросу строительства порта завершились положительным результатом. Замминистра Виктор Олерский сообщил мне по телефону, что министерство дает окончательное согласие на этот проект», — цитирует пресс-служба слова губернатора Калининградской области Николая Цуканова.
По словам Н.Цуканова, правительству области удалось найти серьезного инвестора, который будет строить порт. В настоящее время с этой компанией ведутся заключительные консультации. Название компании будет объявлено к концу сентября.
«Мы намерены подписать инвестиционное соглашение о строительстве порта на Сочинском экономическом форуме. Масштабный проект, солидный инвестор, серьезные инвестиции. Мы к этому долго шли, но настойчиво и целенаправленно, так как для экономики области проект имеет принципиальное значение», — заключил глава региона.
Как сообщалось, в мае 2013 года заместитель министра транспорта РФ В.Олерский, заявил о принятии принципиального решения о строительстве порта, уточнив, что сооружение порта будет начато лишь после появления инвестора. «Государство построит инженерную инфраструктуру — канал, причалы, а частный партнер — все, что находится сверху»,- сказал В.Олерский.
В 2014 году по поручению президента РФ Минтранс проанализировал актуальность инвестиций в строительство глубоководного порта и по результатам данной работы сделан вывод о целесообразности его сооружения в два этапа. Первый этап предполагает возведение международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерский. Там планируется построить причалы для приема круизных и паромных судов с общей пропускной способностью до 1 млн человек в год. Второй этап — строительство глубоководного грузового порта в районе посёлке Янтарный. В его составе могут быть несколько терминалов — наливных грузов, контейнерный, накатных и генеральных грузов.
Ранее заявлялось, что проектирование порта должно быть начато в 2014 году, а непосредственное строительство — в 2015 году. Первая очередь порта будет рассчитана на перевалку контейнеров и обработку судов типа РО-РО. Ее мощности должны составить до 1 млн TEU в год.
Стоимость строительства нового порта оценивалась в 28 млрд рублей, а припортовой инфраструктуры — в 71 млрд рублей. Основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов.