Рост числа работающих женщин напрямую влияет на их модель потребления. Успешное построение карьеры и, как следствие, рост покупательской способности, а также большое количество поздних браков сказываются на увеличении доли квартир, которые представительницы прекрасного пола приобретают самостоятельно.
Эксперты Urban Group проанализировали портрет покупателей жилья в новостройках и пришли к выводу, что в 2017 году женщины на 15% чаще мужчин совершали сделки с первичной недвижимостью. Интересно, что впервые численное превосходство женщин среди покупателей квартир было зафиксировано в 2015 году, и с каждым последующим годом это различие проявлялось все более отчетливо. Ранее соотношение доли мужчин и женщин было стабильным: мужчины составляли чуть больше половины от общего числа клиентов.
Средний возраст покупательниц за последние три года не изменился и составляет 38–39 лет. Среди мужчин аналогичный показатель также находится на прежнем уровне, на 16% выше «женского» — 43–45 лет.
«С каждым годом женщины становятся все более самостоятельными и независимыми. Согласно ряду исследований, представительницы прекрасного пола занимают 40–45% высших управленческих позиций в России. Мы понимаем, как непросто совершенствоваться в профессии и оставаться любящей женой и заботливой мамой, поэтому в жилых комплексах от Урбан Групп нами продумана каждая мелочь, чтобы у женщин было больше времени на себя и своих близких», — отмечает директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.
В 2017 году женщины проявляли наибольший интерес к двухкомнатным квартирам редких форматов средней площадью 45 м2, на них пришлось порядка 43% сделок. Высокий спрос был отмечен и на однокомнатные квартиры-студии площадью до 30 м2, их рассматривали более 26% клиентов. Особой популярностью пользовались квартиры с французскими окнами, квартиры с террасой и окном в ванной комнате.