В ближайшем будущем покупателями квартир станут граждане, родившиеся в эпоху широкополосного Интернета. Они привыкли к жизни в новой цифровой реальности и ждут от жилья передовых технологий, влияние которых начинается со входа в здание и заканчивается автоматизацией всего жилого пространства квартиры.
Согласно опросам граждан, не достигших двадцатилетнего возраста, идеальное жилье располагается в центре города, в окружении качественной транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, квартира должна быть интегрирована в цифровое пространство, обладать передовыми решениями умного дома, позволяющими управлять всеми системами жилья с экрана смартфона.
«Сегодня цифровизация рушит границы рынка. Сегодняшний классический девелопер уже не будет таким завтра. На его территорию зайдут цифровые стартапы, и кто завтра будет девелопером – большой вопрос. Ровно также девелопер пошел сейчас за границы своего рынка. Он должен поддерживать связь с клиентом после покупки, дополняя ее новыми сервисами. То есть, сегодня наша задача не просто продать квартиру, а, по большому счету, окружить покупателя такими сервисами, которые позволят девелоперу получить дополнительный экономический эффект. В этом я вижу большую перспективу для рынка. Особенно в ситуации, когда конкуренция столь высока, как сейчас», — отметил генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев.