Дорога на Юг: что сделано для удобства и безопасности автомобилистов

Ситуация с эпидемией коронавируса внесла определенные коррективы в работу транспортной сферы. Дорожно-транспортная отрасль была включена в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики.

Как сегодня, в условиях эпидемии, донские дорожники реализуют наиболее важные направления своей деятельности? В каком состоянии находится федеральная трасса «Дон», которая проходит по территории Ростовской области и, по сути, является дорогой на российский Юг. На эти и другие вопросы корреспондента «Строительство.RU» Натальи Ростовой отвечает министр транспорта Ростовской области Андрей ИВАНОВ.

— Андрей Николаевич, Ростовская область занимает седьмое место в России по протяженности автомобильных дорог. Каково их состояние?

— Действительно, в Ростовской области создана разветвленная сеть автомобильных дорог. Ее протяженность составляет более 35 тысяч километров. Поэтому одной из основных  наших задач является поддержание дорожной сети в нормальном состоянии.

 С 2017 года Ростовская область, вместе с 36 регионами РФ, имеющими крупные агломерации, принимала активное участие в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Должен заметить, по нагрузке Ростовская агломерация находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь по территории нашей области фактически проходит дорога на российский Юг.

Накопленный опыт помог в реализации этого нацпроекта, в котором наш регион принимает участие с 2019 года. Речь идет о приведении в порядок 181 объекта дорожной инфраструктуры. По объемам дорожных работ, пожалуй, находимся в первой пятерке субъектов РФ. Это связано и с протяженностью автомобильных дорог в Ростовской области, и с высоким автомобильным трафиком.

Учитывая, что регион находится на пути к Черноморскому побережью и Крыму, стараемся предпринимать все возможное, чтобы наша дорожная сеть становилась все более комфортной и безопасной. Так, по итогам 2019 года в результате выполненных дорожных работ доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, возросла в Ростовской агломерации до 64,6%, в Таганрогской — до 54,3%, в Шахтинской — до 65,8%, на дорогах регионального значения — до 52,7%.

 

Сегодня дорожные организации трудятся в штатном режиме, работы  не останавливаем, идем по графику. Имею  здесь ввиду не только упомянутые объекты регионального проекта «Дорожная сеть», но и объекты, работы по которым осуществляются в рамках регионального проекта «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», предусматривающего заключение контрактов жизненного цикла, применение новейших технологий, внесенных в реестр минтранса РФ.

Надо признать, что из-за создавшейся ситуации с коронавирусом в регионе снизился  пассажиропоток. У автоперевозчиков он составил 60%-80%. Поэтому сейчас перед нами стоит задача  найти механизмы помощи автотранспортным предприятиям. Очевидно, что проблема будет обостряться в ходе лета: предприятиям нужно будет очень быстро мобилизоваться, чтобы вернуться в прежний режим работы. Сделать это будет непросто, ведь сегодня автотранспортники несут большие убытки. При этом они должны сохранить коллективы и автопарки. Поэтому рассматриваем все возможные варианты поддержки перевозчиков.

— Если честно, безопасны ли донские дороги? Изменился ли подход дорожников к ремонту и строительству дорог?

— Прилагаем все усилия для того, чтобы такую безопасность обеспечить. Специалисты нашего министерства начали проводить комплексный динамический мониторинг сети автомобильных дорог Ростовской области, что позволит планировать мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог исходя из остаточного ресурса всей конструкции дорожной одежды.

К примеру, в 2019 году, в рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», было заключено шесть государственных контрактов на принципах «контракта жизненного цикла». Такой контракт предусматривает объединение в один «пакет» различных видов дорожных работ. В рамках этих контрактов выполнены работы по ремонту автомобильных дорог регионального значения с последующим их содержанием. Срок действия таких контрактов — не менее 37 месяцев, то есть до конца 2022 года.

 

Кроме того, заключено восемь госконтрактов по капитальному ремонту региональных дорог, предусматривающих использование новых технологий и материалов. Для защиты дорог Ростовской области от ежегодно возрастающих нагрузок мы приступили к устройству постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме.

Отмечу, за последние пять лет   количество ДТП  в регионе снизилось на 42%. Так, в 2019 году эта цифра сократилось на 22% по сравнению с 2018 годом (3058 ДТП), количество погибших уменьшилось на 21 % (437 чел.).

В рамках нацпроекта эта задача определена как важнейшая. К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах Ростовской области не должен превышать четырех  человек на 100 тысяч населения. Для этого будут применены  высокотехнологичные средства управления дорожным движением, разделены встречные транспортные потоки, нанесены разметки с применением термопластичных материалов, освещены аварийно-опасные участки, которые сегодня оборудованы комплексами фотовидеофиксации.

Кроме того, для повышения эффективности обработки материалов, поступающих с комплексов фотовидеофиксации, внедрено программное обеспечение на основе нейронных сетей — модуль «Скоринг». Нейросеть позволяет автоматизировать процессы обработки данных, снизить влияние на результат человеческого фактора.

Начиная с прошлого года  штрафы за нарушение правил дорожного движения, зарегистрированные комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД, направляются в дорожный фонд Ростовской области и используются для мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

— Ростовская область стала первым регионом РФ, в котором средства от уплаты транспортного налога в полном объеме (100%) с 1 января 2020 года зачисляются в дорожные фонды муниципальных образований. Что это дает?

— В этом году прогнозируемое поступление доходов от транспортного налога в муниципальные дорожные фонды  должно составить 3,5 млрд рублей.

Ожидаем повышения ответственности местных органов власти за эффективное расходование средств дорожных фондов, улучшения состояния местной улично-дорожной сети. Кроме того, у муниципалитетов появится заинтересованность в сборе транспортного налога и уменьшении недоимки, которая на начало года составляла более 1 млрд рублей.

 

Также муниципальным образованиям региона предоставляются межбюджетные трансферты на дорожную деятельность из областного бюджета  в размере 5,3 млрд рублей, которые преимущественно пойдут на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Спасибо за беседу и успехов вам в вашей нелегкой работе.

Беседу вела Наталья РОСТОВА

Подробнее