Деятельность входящих в Ассоциацию застройщиков Московской области компаний не ограничивается созданием комфортабельных и современных домов и развитием социальной инфраструктуры. В уходящем году подмосковные девелоперы продолжили развивать культуру добрососедства. Создание местных сообществ происходит по двум направлениям: глобальном (организация благотворительных и социокультурных акций) и локальном (работа в соседских клубах, расположенных на территории жилых комплексов).
Как отмечают сами девелоперы, благотворительные мероприятия имеют синергетический эффект. Возрастание эффективности деятельности в результате соединения усилий приводит к значительному повышению уровня общественного сознания, ответственности и доверия. Масштабные акции как раз и служат этим целям. «В миниполисах и в компании «Сити-XXI век» несколько раз в год мы собираем деньги и продукты для малообеспеченных семей. Для этого существуют акции: «Стань Дедом Морозом», «Соберем детей в школу». А соседские клубы опекают ребят из фондов «Время добра» и «Неопалимая Купина», помогают кризисному центру «Дом для мамы». Для них проводятся творческие мастер-классы, устраиваются экскурсии и встречи с интересными людьми», – отметила директор по развитию социально-градостроительной концепции «Миниполис» «Сити-XXI век» Ольга Володина.
Компания ФСК «Лидер» также постоянно проводят праздники для жителей комплексов, построенных компанией. В их число входят как традиционные, приуроченные к знаковым событиям, так и оригинальные мероприятия – кулинарные мастер-классы, образовательные тренинги, лекции, спортивные соревнования.
Urban Group пошла дальше. Компания передала инициативу в руки жителей, обеспечивая информационную и инфраструктурную поддержку их проектов. К примеру, приняв однажды участие в международном празднике «Restaurant Day», жители микрорайона «Опалиха О2» сделали его традиционным. Они сами готовят блюда и угощают посетителей ароматным пловом, рыбными пирогами и разнообразной выпечкой: пирожными, печеньем с предсказаниями и даже зефиром домашнего приготовления. Доброй традицией стали и спортивные турниры между жителями «Города Набережных» и «Солнечной системы». Эти соревнования пользуются популярностью и привлекают все больше и больше болельщиков.
Культуру добрососедства развивает в своих проектах и компания RDI. Культурный центр в ЖК «Ново-Молоково» стал точкой сборки соседского сообщества, формирующего ответственность людей за место, где они живут. Если раньше специалисты компании выступали инициаторами 80% мероприятий, то сейчас лишь 20% – все остальное время заполняют инициативы жителей. «В России достаточно сложная обстановка с важностью добрососедства. Это долгий процесс транслирования определенных ценностей, объяснения что такое культурный центр, зачем он нужен и что он дает. Это можно назвать просветительской работой с нуля», – считает руководитель культурных центров компании RDI Юлия Ейбогина.
Как показывает практика, создание культурных центров, развитие благотворительных проектов становится общей тенденцией для сферы недвижимости. «Большая созидательная цель – приучить людей, что создавать сообщество жителей и формировать добрососедские отношения – это норма жизни, а не частность», – подчеркнула Юлия Ейбогина.