Какой смысл в инициативе о запрете застройщикам называть ЖК латинскими буквами

Какой смысл в инициативе о запрете застройщикам называть ЖК латинскими буквами

Эксперты RDI рассказали о том, какой смысл в инициативе о запрете застройщикам называть ЖК латинскими буквами.Олеся Ткаченко, директор по маркетингу и рекламе RDI:

— Это нововведение, которое пока не утвердили, связано с разработанным Минстроем законопроектом «О единой информационной системе жилищного строительства». Проще говоря, это еще один государственный реестр, похожий на реестр юридических лиц, реестр обременений и т.п. В настоящее время все реестры ведутся в электронном виде с применением баз данных. И для их эффективного функционирования технические специалисты устанавливают правила работы с ними.

Одна из важных функций – быстрый поиск информации, особенно, учитывая огромные размеры базы данных общегосударственного масштаба. Его относительно легко реализовать по полям, содержащим числовые значения и коды. А вот текстовый поиск – более трудоемкая задача. Чтобы его облегчить и накладываются такие ограничения. На мой взгляд, именно этими принципами руководствовались создатели законопроекта в первую очередь. А забота русском языке и попытка переломить общественное мнение в пользу русскоязычных названий – вторичные факторы.

А вот с точки зрения застройщиков это относительно неудобно. Популярность иностранных названий ЖК обусловлена традиционным для России восприятием всего иностранного как чего-то более качественного, статусного, комфортного. Иностранные слова в наименовании жилых комплексов в нашей стране были и будут популярны – они содержатся в названии примерно четверти всех реализуемых в настоящее время ЖК, и в последние годы этот процент практически не изменялся. Доля таких названий выше в элитном и комфорт-сегментах, здесь она доходит до 30%.

Важность названия жилого комплекса, кажется, переоценить невозможно – это то, на что каждый покупатель обращает внимание в первую очередь, то, что может врезаться в память, может влюбить или, напротив, сразу же вызвать отторжение. Удачный нейминг экономит бюджет на продвижение объекта и дополнительно привлекает внимание потенциальных клиентов. В то время как неудачное название способно существенно снизить конверсию в продажу и спровоцировать увеличения рекламного бюджета. При этом название ЖК относится к нематериальным активам девелопера, а значит, оценить его стоимость достаточно сложно.

В названии всегда должны отражаться те ценности, которые несет для своих потенциальных клиентов застройщик при позиционировании объекта. Очень удачно, например, звучит название жилого комплекса RDI «Южная Долина», которое ассоциируется с естественной красотой загородной жизни (малоэтажное мультиформатное жилье бизнес-класса с коттеджами, таун-хаусами и малоквартирными домами), и немного нелепо смотрятся «Императорские Мытищи», в названии которых соединен пафос (императорские) и строительство домов эконом-класса в провинциальных Мытищах. В то же время, примерно 5% всех застройщиков используют сетевой нейминг. Особенную актуальность такие названия имеют у крупных игроков рынка с большим количеством проектов и узнаваемым брендом, который сам по себе продает. И названия многих таких компаний тоже пишутся латиницей, а в официальных документах содержат звучание латинских букв или слов в русской транскрипции. Поэтому переименовывать объекты вряд ли придется. Скорее всего, подход к названиям ЖК будет таким же. 

Подробнее