Битумное вяжущее ЛУКОЙЛ PG 64-34, активно внедряемое на асфальтобетонных заводах центральной России, получило знак «Нижегородская марка качества». Новую битумную разработку отметили на региональном этапе конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
ЛУКОЙЛ PG 64-34 выпускается на заводе ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез с середины 2021 года. Именно с этого момента на территории нижегородского НПЗ начал работу блок по производству полимерно-битумных вяжущих. Мощность установки по производству ПБВ в производственный сезон (11 месяцев) превышает 150 тыс. тонн. Она работает с любыми типами модификаторов, в том числе «Стирол-Бутадиен-Стиролом», наиболее востребованным сегодня в Европе и России.
Как прокомментировали событие порталу «Строительство.RU» в компании «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернем предприятии и едином операторе битумной программы ПАО «ЛУКОЙЛ»), полимерно-битумное вяжущее ЛУКОЙЛ PG 64-34 используется при строительстве и ремонте дорог в Москве, Рязанской области, Владимирской области, Орловской области, Башкортостане, Марий-Эл и Татарстане. В частности, битумный материал нового поколения применяется на участках строящейся трассы М-12 (Москва – Казань), которая должна стать частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Битумные вяжущие материалы марок PG (Performance Grade) специально созданы для автомобильных дорог, при строительстве которых используется система объёмно-функционального проектирования Superpave («Суперасфальт»). PG 64-34 – одна из многих в системе маркировки PG по ГОСТ Р 58400.1-2019 и ГОСТ Р 58400.2-2019. В этих ГОСТах фигурирует около 150 марок битумных вяжущих «на все случаи жизни» – от традиционных битумов до полимерно-модифицированных. В климатических зонах с наиболее широким диапазоном температур эксплуатации верхнего слоя дорожных одежд требуется применение битумов PG, модифицированных полимерами.
При производстве битумов PG учитываются оптимальные температурные диапазоны эксплуатации верхнего слоя дороги и различные уровни транспортных нагрузок. Именно температурный диапазон эффективности отражен в маркировке вяжущего ЛУКОЙЛ PG 64-34. Первое число – верхнее значение температуры дорожного полотна (в данном случае это +64°C), а второе – его нижняя допустимая температура (-34°C). Высокая «летняя граница» ЛУКОЙЛ PG 64-34 свидетельствует прежде всего о хорошей устойчивости к образованию колеи. «Зимний предел» позитивно характеризует стойкость асфальтобетона к образованию трещин.
Причем выдерживать эти температуры битумное вяжущее будет помогать не только в первые годы эксплуатации дороги. Заметим, что при использовании традиционных дорожных битумов, как правило, полноценный срок службы верхнего дорожного покрытия достигает 3-4 лет. Методы же контроля Performance Grade позволяют гарантировать межремонтный интервал покрытия не менее 10 лет.
«Научный и производственный потенциал ЛУКОЙЛа позволяет компании выпускать не только весь набор стандартных марок PG, но и индивидуально предлагать регионам дополнительные промежуточные марки. При разработке рецептур асфальтобетонов с использованием битумов PG ЛУКОЙЛ использует уникальное лабораторное оборудование. Среди более 100 единиц испытательного оборудования особого внимания заслуживает единственный в России прибор SAR-AD (Saturates, Aromatics, Resins and Asphaltene Determinator), предназначенный для комплексного химического анализа насыщенных и ароматических углеводородов, смол и асфальтенов. С его помощью формула конкретной марки битума битумного вяжущего оптимизируется таким образом, чтобы на молекулярном уровне получить наилучшее взаимодействие вяжущего со всеми компонентами асфальтобетона: от модификаторов до минерального порошка и специфического каменного материала конкретного региона», – рассказала Ульяна Зверева, начальник центра развития проектов компании ЛЛК-Интернешнл.
«Строительство.RU»