Мнение: Не все девелоперы Подмосковья вовремя отреагировали на изменение клиентских предпочтений

Мнение: Не все девелоперы Подмосковья вовремя отреагировали на изменение клиентских предпочтений

Бюджетные новостройки столиц. Какие тренды есть на рынке? Что влияет на выбор покупателей, кроме цены?

 

Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development:

 

— Самая главная тенденция в сегменте бюджетных новостроек московского региона – перераспределение спроса и его сосредоточение в нескольких проектах новостроек. Иными словами, если в 2015 году темпы продаж на первичном рынке были более или менее сравнимы, то скорость реализации нередко отличается в разы даже в жилых комплексах, расположенных через дорогу друг от друга. Причина — в изменении покупательских предпочтений. Дело в том, что еще пару лет назад, приобретая самое недорогое жилье, клиент ради экономии готов был мириться с отсутствием инфраструктуры, плохой транспортной доступностью, невыразительной архитектурой.

Однако падение платежеспособности вкупе с резким ростом числа новых проектов на рынке московского региона привело к профициту предложения. От рынка продавца мы перешли к рынку покупателя, что и стало причиной изменения структуры спроса. Клиент стал сегодня избирательным и требовательным. За те же деньги, что и 2-3 года назад он хочет получить куда лучший продукт. Не все девелоперы вовремя отреагировали на изменение клиентских предпочтений, выбрав вместо улучшения качества проекта демпинг. Такие типовые «скучные» объекты без претензии на индивидуальность ощутили падение спроса куда в большей степени, чем жилые комплексы дальновидных застройщиков, выбравших стратегию борьбы за клиентов не только ценой, но и качеством.

Именно второй политики придерживается наша компания. Мы продаем жилье по ценам комфорт-класса с характеристиками более высоких сегментов: потолки высотой 3,05 м, увеличенная площадь остекления лифты OTIS, индивидуальные проекты входных групп и благоустройства дворов, яркие фасады корпусов. В итоге, несмотря на высокую конкуренцию, по итогам 2016 года нам удалось увеличить темпы реализации более чем в полтора раза – на 60%. Таким образом, сейчас клиент даже в массовом сегменте стал очень разборчив, поэтому спрос перераспределился в пользу концептуально продуманных «идейных» новостроек. Именно они сегодня – самые востребованные на первичном рынке.
 

Подробнее