Несколько прошедших лет превратили рынок недвижимость в “рынок покупателя”. Не остались в стороне и новые объекты премиальных сегментов. Как изменились предпочтения клиентов и какие покупатели активизировались рассказал генеральный директор компании “Skolkovo Realty” Борис Борискин.
Избирательность и искушенность клиентов на рынке элитной недвижимости Москвы заставляет девелоперов пересматривать свои подходы к возведению объектов. На данный момент, покупателям уже недостаточно просто предложить концептуальный и продуманный проект с качественной инфраструктурой. Состоятельные люди всё больше внимания уделяют качеству жизни в жилом комплексе. В это понятие можно отнести большое разнообразие планировок, продуманность и разнообразие инфраструктуры, а также высочайших комфорт мест общего пользования.
Кроме этого, на рынке высокобюджетного жилья столицы появился тренд на дробление классов. В результате этого появилось большое количество новых “подклассов”. Например, сюда можно отнести исторические особняки, спрос на которые несколько снизился. Кроме того, появились новые клубные дома, а иногда целые кварталы составленные из клубных домов. Если говорить о центральной части Москвы, то появление высотных зданий повысило интерес к видовым апартаментам.
“Возможно, главной тенденцией последних лет стало появление на рынке новых покупателей. Это произошло из-за резкого скачка курсов валют, благодаря которому люди со сбережениями в долларах США или в европейской валюте смогли позволить сделать шаг в более классные проекты. Также сыграло свою роль и появление на рынке апартаментов, которые несколько дешевле, чем аналогичные квартиры”, — сказал генеральный директор компании “Skolkovo Realty” Борис Борискин.