Какими должны быть современные квартиры?
Сергей Новиков, директор по стратегическому развитию ГК «Премьер»:
— За последние годы покупатели стали гораздо требовательнее к выбору жилья, застройщику для создания успешного продукта необходимо качественно прорабатывать не только комфортную среду проекта, но и квартирографию, стараясь при этом предугадать запросы покупателей на ближайшие несколько лет.
Некогда популярные квартиры-студии сегодня остаются востребованным только в качестве инвестиции для последующей сдачи квартиры в аренду или перепродажи, а также продолжают пользоваться спросом у жителей регионов при переезде в столицу. Покупка квартир-студий на этапе котлована и последующая перепродажа до сих пор является хорошим вариантом для инвестиций, так как рост цены квадратного метра за период строительства дома в среднем составляет около 30%. Но уже сейчас квартиры-студии в готовом доме зачастую стоят дороже, чем те же самые однокомнатные квартиры в новостройках. Связано это с тем, что за последнее время на рынке появились качественно новые форматы жилья, активно набирающие популярность и выгоднее по стоимости, — евроквартиры или, другими словами, квартиры-студии с дополнительной изолированной комнатой.
В современных рыночных условиях данный формат пользуется спросом не меньшим, чем однокомнатные квартиры. Для покупателя важен вопрос цены объекта и комфорта будущего проживания. Если сравнивать с однокомнатными квартирами, то квадратный метр студии на сегодняшний день получается по стоимости дороже на 2-5 тыс.руб. чем квадратный метр в однокомнатных и на 5-8 тыс.руб. дороже, чем в двухкомнатных.
Многие застройщики проектируют квартирографию с прицелом на будущее: на месте трехкомнатной размещают однокомнатную и двухкомнатную с возможностью объединения, если возникнет в этом необходимость. Это позволяет застройщикам не допустить простоя квартир с большими площадями в домах эконом-, комфорт-класса.
Сегодня девелоперам необходимо быть максимально гибкими и подстраиваться под запросы покупателей, которые диктуют условия рынка.