Петербуржцы счастливы как немцы

Петербуржцы счастливы как немцы

Шведская девелоперская компания Bonava завершила масштабное исследование Happy Quest 2.0, чтобы выяснить, какие факторы влияют на уровень счастья и степень удовлетворенности жилой средой. Результаты исследования компания будет учитывать при разработке своих будущих проектов.

В опросе Bonava, который проводился в декабре 2018 – январе 2019 гг., участвовали 1 тыс. петербуржцев в возрасте 18 лет и старше, которые владеют жильем в городе или арендуют его. Помимо жителей Петербурга, были проанализированы предпочтения и мнения, высказанные участниками опроса еще в семи странах присутствия компании: Швеции, Германии, Финляндии, Дании, Норвегии, Эстонии и Латвии. Всего компания опросила 8 тыс. респондентов. Общий «Индекс счастья» петербуржцев составил 66 баллов из 100 возможных. Для сравнения, в Швеции этот показатель составил 71 балл, в Германии – также 66, в Финляндии – 74, в Дании – 73, в Норвегии – 68, в Эстонии и Латвии – по 70.

Тремя главными факторами жизненного счастья для петербуржцев стали душевное и физическое здоровье, а также хорошие отношения в семье. При этом сравнивая различные аспекты счастья, люди ответили, что больше всего довольны микрорайоном (всем, что их окружает и является частью повседневной жизни) и менее всего удовлетворены своим экономическим положением. Индекс удовлетворенности жилой средой у петербуржцев достигает 73 баллов. В Швеции он равен 78, в Германии – 77, в Финляндии – 82, в Дании – 79, в Норвегии – 77, в Эстонии – также 73, в Латвии – 76. В этом разделе оценивались в том числе такие показатели жилой среды как повседневный комфорт и обустроенность (безопасность, благоустроенность и зеленые насаждения, наличие пешеходных и велосипедных дорожек, инфраструктура для занятий спортом), соседи и окрестности, дружественная атмосфера, близость к культурной и общественной жизни и возможности для обмена/ общего пользования предметами (инструментами, велосипедами, книгами).

Самыми важными элементами, создающими повседневный комфорт, для петербуржцев стали близость к магазинам и торговым центрам (так ответили 85% респондентов), транспортная доступность, безопасность и озеленение (каждый показатель – по 82%). Но если первыми двумя пунктами большинство людей довольны (72% и 77%), то безопасностью и озеленением удовлетворены лишь 43% и 55% респондентов соответственно. Кроме того, в Happy Quest 2.0 есть раздел, посвященный здоровью: по мнению большинства респондентов, близость к природе (72%) и спокойная обстановка (69%) являются наиболее распространенными характеристиками жилого района, которые обеспечивают здоровый образ жизни.

По словам председателя совета директоров ООО «Бонава Санкт-Петербург» Майкла Бьёрклунда, Bonava стремится строить не просто жилые здания, а создавать счастливые дома и объединять соседей, повышая качество жизни. При этом необходимо понимать, что жители каждой страны вкладывают в понятие комфортного и счастливого проживания. «Именно поэтому мы уже во второй раз проводим исследование Happy Quest и выясняем, что делает людей счастливыми.

По аналогии с пирамидой Маслоу, мы вывели свою модель «Дома счастья», где к базовым потребностям относятся функциональные элементы района: расположение, доступность общественного транспорта, близость к объектам здравоохранения и образовательным учреждениям. Далее идут эмоциональные элементы, такие как безопасность, здоровье и благополучие, а также близость к природе, культурным центрам и развлечениям. На ступени выше располагается потребность быть частью сообщества. На самом верху «Дома счастья» находится потребность помогать другим, заботиться об окружающей среде и способствовать улучшению своего района. Мы стараемся создавать такое окружение, которое учитывает данные потребности. К примеру, в проекте Skandi Klubb у нас работает хобби-рум, а также предусмотрена инфраструктура для совместного времяпрепровождения с соседями и занятий спортом, чтобы формировать у наших жителей чувство принадлежности к сообществу», – рассказал Майкл Бьёрклунд. Отметим, что это Happy Quest 2.0 – второе исследование шведской компании. Впервые она спрашивала городских жителей восьми стран о счастье в 2017 г., после создания бренда Bonava.  

Подробнее