Почему новостройки Московской области теряют клиентов

Почему новостройки Московской области теряют клиентов

Спрос на жильё эконом- и комфорт-классов перетекает из Подмосковья в столицу. Почему это происходит? Чем областные застройщики могут привлечь покупателей?

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:

Столичный рынок всегда был привлекательным для покупателей, но далеко не всегда таким доступным, как сегодня. Сейчас, в связи с выходом большого числа новых проектов по весьма приемлемым стартовым ценам, покупатели, наконец, получили уникальную возможность приобрести качественное жилье по выгодной цене. По сути, сегодня в ряде новых комплексных проектов Москвы потребитель может получить такие преимущества, как статус жителя столицы, более высокий уровень транспортной доступности и прочие преимущества, что в целом гарантирует более высокое качество жизни. Так, минимальные бюджеты покупки квартир в новостройках «старой» Москвы колеблются от 3 млн руб. за квартиру комфорт-класса (ЖК «Мещерский лес») до 4,3 млн руб. в эконом-классе (ЖК «Некрасовка», дома в котором уже сданы в эксплуатацию, а квартиры полностью готовы к заселению). От 4,1 млн начинаются стартовые цены на квартиры и студии в мкр. «Домашний» (Москва, Марьино).

В то же время, однозначно говорить о том, что спрос перетекает из области в столицу, я бы не стала – в ближайшем Подмосковье есть проекты, которые по концептуальным решениям не хуже, а иногда и лучше столичных, и при этом все-таки дешевле московских проектов подобного класса. К примеру, застройщик жилого комплекса бизнес-класса «Маяк» в Химках не только по максимуму использовал преимущество расположения объекта на первой линии у воды на берегу канала им. Москвы, но и обеспечил проект самым богатым набором собственной инфраструктуры, что привлекает в проект более 50% покупателей-москвичей.
Другой пример – ЖК «Котельнические высотки», который расположен в 7 минутах ходьбы от действующей станции метро Котельники, данным обстоятельством (в совокупности с интересной концепцией) и обусловлен стабильный покупательский интерес к проекту.

Елизавета Гудзь, заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании «НДВ-Недвижимость»:

На рынке Старой Москвы с начала 2015 года в сегменте эконом-комфорт появилось порядка 86 новых корпусов как в рамках известных, так и новых проектов. На сегодня объем предложения новостроек данного сегмента составляет 47% от совокупного объема предложения новостроек столицы. По сравнению с началом года доля предложений новостроек сегмента эконом-комфорт в старых границах столицы увеличилось практически на 9%.
Выход большого объема нового предложения на начальном этапе строительства, по стартовым ценам, вновь привлекает потенциальных покупателей, ранее рассматривавших возможность приобретения квартир в Подмосковье, а предлагаемые застройщиками скидки, акции, а также различные возможности приобретения квартиры только способствует усилению данной тенденции.

Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп»:

На мой взгляд, уже на протяжении нескольких последних лет как раз наблюдается обратная тенденция — спрос смещается за МКАД в силу того, что в Подмосковье в ассортименте представлено существенно более доступное предложение для покупателя, чем в Москве. И в кризис эта тенденция усилилась многократно, так как потребители столкнулись с существенным сокращением доходов и ростом темпов инфляции. Кроме того, именно в области сосредоточен основной объем квартир, которые можно купить в рамках банковских программ с субсидированной ставкой — то есть стоимостью менее установленной государством планкой в 8 млн рублей. Иными словами, сейчас кризис, и говорить о том, что Москва стала доступнее для многих покупателей жилья эконом- и комфорт-классов не приходится — даже с учетом того, что столичные девелоперы, действительно, стараются выводить на рынок более дешевое предложение, в частности, квартиры меньшей площади, и регулярно проводят дисконтные кампании. Основной спрос, тем не менее, по-прежнему концентрируется в Подмосковье.

Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро RUMPU:

Ввиду кризиса платежеспособный спрос населения существенно сократился, поэтому покупатели стали требовательнее относиться к приобретаемому продукту. Большинство застройщиков сегодня предлагают выгодные условия по приобретению квартир – предновогодние скидки, удобная рассрочка, ипотека с господдержкой и т.д. Так, покупатели могут позволить себе приобрести наилучший вариант жилья в черте большого города с развитой инфраструктурой, рядом с большими досуговыми центрами и достопримечательностями. При этом цены на квартиры в городе и за городом будут в некоторых проектах сопоставимы друг с другом, поэтому в сложившихся обстоятельствах покупатели будут выбирать городское жилье.
К тому же, квартира в городе всегда выгоднее в уме покупателей, чем квартира за его пределами – время на дорогу и обратно меньше, транспортная инфраструктура лучше, социальных объектов больше, благоустройство придомовой территории лучше. Жилье на окраинах столицы и в области развивается быстрыми темпами, но по-прежнему уступает городскому.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

То, что все большее число покупателей интересуется столичной недвижимостью, связано, прежде всего, со снижением минимального порога входа для покупателей. Сегодня купить квартиру и получить столичную прописку можно, уже имея на руках сумму в 3,1 млн рублей. Таких предложений еще год назад попросту не было на рынке. Единственное, на что мог рассчитывать покупатель – это приобретение апартамента, однако в этом случае он не получал московскую регистрацию, что для многих в итоге было ограничивающим фактором.

В нашей практике был и другой необычный случай. К нам пришел клиент, для которого главным критерием выбора жилья стала близость к аэропорту Шереметьево (он часто бывал в командировках). Одновременно с этим покупатель не должен был слышать пролетающие самолеты. Как потом выяснилось, мужчина приходил на стройплощадки близлежащих к аэропорту жилых комплексов и проводил там по нескольку часов, смотря в небо и прислушиваясь к шуму двигателей пролетающих самолетов. В итоге, он приобрел квартиру в ЖК «Альфа Центавра». Воздушный транспорт заходит на посадку и взлетает с другой от проекта стороны, при этом до аэропорта можно добраться всего за 15 минут.
 

Подробнее