Подогревать спрос на квартиры к лету нужно уже сейчас — Мнение

Подогревать спрос на квартиры к лету нужно уже сейчас - Мнение

Вводимые в июле новые правила работы застройщиков и прогнозируемый рост ипотечных ставок не уничтожит спрос на жилье окончательно. Квартиры все равно будут покупать. “Однако высокие темпы продаж и сохранение компании на рынке напрямую зависят от работы коммерческих служб девелопера”, — считает директор по маркетингу проекта КОТ “ЖК “Новоселье: Городские кварталы”” Алексей Муравьев.

В начале года на первичном рынке недвижимости сложились объективные предпосылки для роста цен на квартиры. По данным аналитиков Knight Frank St Petersburg, средняя стоимость жилья выросла на 5,5%. При этом квартиры в новостройках класса масс-маркет в обжитых районах Петербурга подорожали на 10%, а в пригородах – на 13%. Введение эскроу-счетов приведет к дальнейшему росту цен на жилье.

Без заметного снижения ипотечных ставок рост цен на квартиры замедлит темп продаж. Падение продаж еще больше снизит финансовую эффективность отдельных проектов, и так страдающих от введения новой схемы продажи жилья. Прежде всего, в проектах жилья масс-маркет, которые наиболее чувствительны к изменениям на рынке.

По мнению Алексея Муравьева, в этих условиях, помимо размышлений о том, вырастет ли цена квадрата из-за эскроу-счетов и как сильно упадут продажи, девелоперам нужно прилагать усилия для улучшения своих проектов.

“Испытавший ажиотажный спрос в 4 квартал 2018 года рынок новостроек, сегодня качественно охлаждается, — отмечает Алексей Муравьев. – Показатели активности спроса – звонки в отдел продаж, сообщения с сайта из формы бронирования, лидогенераторы и т.д. остаются пока на прежнем высоком уровне. Но превратившихся в сделку лидов уже меньше, чем раньше. Конверсия начинает сокращаться, поскольку потенциальные покупатели не торопятся в офис продаж. Пока это можно объяснить ажиотажным спросом последних трех месяцев 2018 года. Однако, учитывая традиционную зависимость рынка недвижимости от сезонности и введение новых правил работы, лето для девелоперов также может стать прохладным. Этого не произойдет, если коммерческие службы застройщиков мобилизуют весь свой креатив. Сытые времена прошли. Тем не менее, конверсия лидов в сделки зависит не только от прямого спроса на рынке, но и также от стадии готовности объекта, качества предложения, конкурентного окружения в локации, остатка квартир в продаже, стимулирующих акций и спецпредложений”, — резюмирует эксперт.  

Подробнее