Покупатели апартаментов выбирают компактные юниты

Покупатели апартаментов выбирают компактные юниты

По данным Росреестра, средняя площадь продаваемых в Санкт-Петербурге апартаментов составляет около 30 кв.м. В общей сложности, в городе в первом полугодии текущего года реализовано порядка 1800 юнитов совокупной площадью около 57,4 тыс. кв. м. Таковы данные исследования, проведенного компанией Hospitality Management.

Востребованность небольших по площади номеров свидетельствует об инвестиционном спросе. Наиболее доходными являются именно компактные юниты. Их среднегодовая доходность составляет в зависимости от проекта от 8 до 17%. Кроме того, об инвестиционном спросе говорит и доля приобретаемых в ипотеку апартаментов. По данным Hospitality Management, с привлечением ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге приобретается в зависимости от комплекса от 13 до 35% апартаментов. Самыми популярными банками у покупателей являются «Сбербанк», «Санкт-Петербург», «Северный морской путь». Средняя сумма сделки составляет 3,5 млн. рублей, ипотечная ставка – 9,5 % годовых.

Цены на апартаменты в 2018 году демонстрируют следующую динамику: с начала 2018 года цена одного квадратного метра на апартаменты бизнес-класса выросла на 18%, комфорт-класса – на 16%, премиум-класса – на 20%. Что касается типов апартаментов, в сервисных и несервисных апартаментах бизнес-класса рост цены одного квадратного метра с начала года составил порядка 2%, в сервисных апартаментах комфорт-класса рост порядка 11%, в несервисных апартаментах комфорт класса – рост около 20%. Средневзвешенная цена одного квадратного метра на рекреационные апартаменты с начала 2018 года практически не показала динамики.

«Рынок апартаментов Санкт-Петербурга – это прецедент на рынке недвижимости России. Такого инвестиционного инструмента практически больше нет ни в одном городе, хотя формат в других странах активно развивается. Инвесторам с разным капиталом предоставляется возможность вложить свои деньги, по сути, в гостиничный бизнес. Проекты сервисных апартаментов наполняют сегмент средств временного размещения 3*. Апартаменты именно этой категории наиболее интересны, по моему мнению, как инвестиционный продукт, потому что покрывают не одну, а несколько целевых аудиторий. Здесь могут останавливаться те, кто выбирает гостиничный сервис, и те, кому привычно арендовать квартиру. Работа с такими разными целевыми аудиториями – это безусловное преимущество апартаментов, которое при грамотной работе управляющей компании обеспечит инвесторам высокую доходность», — отметил генеральный директор Hospitality Management Блейк Андерсон-Бунтз.

Лидером по продажам в 2018 году стал апарт-комплекс VALO. В этом проекте с января по июнь зарегистрировано 232 договора долевого участия. По площади проданных юнитов также лидирует данный объект. За первое полугодие реализовано юнитов совокупной площадью 6,1 тыс. кв. м. На втором месте проект Like, на третьем – апарт-комплекс «YES на Социалистической».

«Более 80% наших покупателей приобретают апартаменты с целью инвестирования, — комментирует Евгений Тихоненко, директор по маркетингу OOO «ГАЛС» (застройщик апарт-комплекса VALO). — Высокий инвестиционный спрос объясняется в первую очередь форматом нашего апарт-комплекса. С самого начала мы позиционируем проект именно как гостиничный объект, что, безусловно, привлекает инвесторов».

По мнению аналитиков, до конца года спрос на апартаменты будет расти. По прогнозам экспертов, объем продаж за 2018 год может составить около 140 тыс. кв. м, что превысит показатель прошлого года на 60%.
 

Подробнее