Специалисты сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ» проанализировали данные о риэлторах, работающих в ста офисах «МИЭЛЬ» по всей стране, и составили портрет современного агента. Типичный риэлтор – замужняя женщина с высшим образованием в возрасте 40-50 лет.
По данным сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ», большинство риэлторов – женщины, их доля составляет 65%; мужчин, соответственно, значительно меньше – 35%.
Возраст наибольшего числа агентов – 40-50 лет (31,5%); чуть меньше доля риэлторов 30-40 лет – 26,5%; четверть составляют сотрудники 50-60 лет (25%); доля молодежи 20-30 лет – 9%; умудрённых опытом риэлторов старше 60 лет – порядка 8%.
Поскольку сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» охватывает все регионы страны, география мест рождения риэлторов «МИЭЛЬ» насчитывает 787 городов и населенных пунктов. Большинство (23%) риэлторов родом из Москвы, почти 2% – из Уфы, чуть больше 1% риэлторов – из Ульяновска, около 1% – из Волгограда. Помимо России, список стран, откуда родом риэлторы «МИЭЛЬ», также включает страны СНГ (Армения, Грузия, Казахстан и др.) и Европы (Германия, Латвия, Литва и др.).
В огромном многообразии имен риэлторов-женщин лидирует имя Елена (10,6%), далее следуют Ирина (7,3%) и Татьяна (7,1%). На четвертом месте – Ольга (6,9%), замыкает пятерку лидеров Наталья (6,7%).
Среди риэлторов-мужчин больше всего Александров (9,4%), на втором месте по распространенности – имя Сергей (7,5%), на третьем – Дмитрий (6,1%), на четвертом – Андрей (5,9%), замыкает пятерку лидеров Алексей (5,1%).
Из всех риэлторов половина женщин замужем – 54%, среди мужчин-риэлторов доля женатых чуть больше – 59%.
«Несмотря на то, что в этой профессии успеха добиваются и мужчины, и женщины, традиционно сложилось, что женщин среди риэлторов больше. Во многом эта работа привлекает их благодаря возможности самостоятельно выстраивать свой рабочий график и проводить больше времени со своей семьей. Среди женщин, пришедших работать в эту сферу, многие имеют педагогическое и психологическое образование, что помогает легко находить с клиентами взаимопонимание и выстраивать продуктивный диалог», – комментирует Оксана Вражнова, председатель правления группы компаний «МИЭЛЬ».