За два года доля апартаментов на московском рынке первичной недвижимости выросла в 1,6 раза: с 13,7% в начале 2017 года до 22% в первом полугодии 2019 года. Больше половины апартаментных площадей сконцентрировано в сегменте бизнес- и элит- класс.
Еще несколько лет назад апартаменты привлекали покупателей более низкой ценой: они стоили на 15-30% ниже аналогичных квартир. Сегодня апартаменты – самостоятельный сегмент рынка, который нашел своего покупателя.
Наталья Семичева, руководитель отдела продаж КА «Софийский», рассказала, почему это произошло: «Во-первых, апарт-комплексы строят в самых престижных районах столицы, во-вторых, развивается законодательная база и появилась перспектива регистрации в апартаментах, в-третьих, покупатели осознали особенности класса и оценили его преимущества».
Типичный покупатель апартаментов, на примере «Софийского», это обеспеченный москвич, уже имеющий квартиру в столице и загородный дом. Его привлекает близость к историческому и деловому центру города. Покупатель предпочитает 100% оплату, что также свидетельствует об уровне доходов. В глазах покупателей КА «Софийского» такие преимущества апартаментов как локация и большая свобода перепланировок по сравнению с жилыми помещениями, берут верх над налоговой нагрузкой и более высокой стоимостью эксплуатации.