В сфере недвижимости с PR большие проблемы. На данный момент, нет агентств, которые занимаются связями с общественностью в классическом понимании этого понятия. Население скорее пытается избежать «посредников» в виде агентов и воспринимает их именно так: «ненужные посредники». Генеральный директор компании MyLook Production Сергей Глазунов рассказал об основных проблемах продвижения современных агентств недвижимости.
— Факт остаётся фактом — люди не доверяют агентам. Значит ни о каком PR речи идти не может — на рынке побеждает маркетинг. Люди выбирают то или иное агентство, не потому, что у него классная репутация, а потому, что оно чаще мелькало перед глазами.
Пару слов о разнице между маркетингом и пиаром: увеличение количества лидов,
клиентов, договоров — это задача отдела маркетинга, а задача PR — репутация бренда. Продажи здесь — побочный эффект.
Для меня было откровением, что большинство агентств не знают стоимость своего клиента. В лучшем случае, это стоимость лида. Что происходит с ним дальше — для них темный лес. То есть, проблемы есть даже в отделе маркетинга, что уж говорить о PR.
Отсюда и все сложности: агенты скрывают сделки, уводят клиентов и в дальнейшем становятся либо самостоятельными, либо открывают своё агентство. Нет системы в бизнесе, творится полный хаос. Благо естественный отбор никто не отменял, выживают сильнейшие и те, кто понимает, что время не стоит на месте. Так появляются такие сервисы и компании, как НМаркет или Макромир. Это digital, это понимание проблем рынка и это системный подход.
Я думаю, в самое ближайшее время произойдёт “уберизация”, появится сервис, в котором любой клиент сможет сам без помощи агентства выбрать себе исполнителя, то есть агента, и после взаимодействия с ним, поставить ему оценку и написать отзыв. Так будет сформирован рынок агентов. Тем, кто привык работать без заботы о клиенте, придется его покинуть. У такого автоматического сервиса точно будет все системно и оцифровано, останется только грамотно выстроить pr-стратегию. Кто первый это сделает, тот и победит. Как с такси, конечно, в будущем будет несколько крупных игроков, но те, кто сделают это первыми, окажутся далеко впереди всех. Старая схема, где агентство генерирует лиды, а агенты их закрывают и делятся комиссией с компанией, работать не будет. Да, я согласен, что сервисы о которых я говорю, это те же самые агенства, только цифровые. Но изменится подход: вырастет уровень сервиса, изменится отношение к агентам. Думаю, подобный сервис уже разрабатывает Сбербанк или Яндекс.
Сервис предоставляемый агентами будет неуклонно расти, так как во главе будет стоять рейтинг агента. Я уже говорил, что большинство агентств, в лучшем случае, отслеживают цепочку своих услуг до прихода лида, что происходит дальше они не знают. Фиксируют либо продажу, получая процент, либо отказ, если так сказал агент. Как прошла сделка, все ли понравилось клиенту, какова вероятность того, что он обратится снова или посоветует агентство своим друзьям и знакомым — они не знают.
Отсюда некачественно выполненная работа, отсюда мнение населения, что агент — это лишнее звено. Поэтому, на мой взгляд, эти сервисы — это отличный фильтр.