В Санкт-Петербурге за первые 2 недели октября не было проведено ни одного ДДУ

В Санкт-Петербурге за первые 2 недели октября не было проведено ни одного ДДУ

По данным руководителя консалтинговой компании «Бизнес-Контакт» Натальи Лугининой, в Санкт-Петербурге за первые 2 недели
октября не было проведено ни одного ДДУ.

Число обманутых дольщиков растет

Да государство с одной стороны предпринимает меры для защиты прав дольщиков, но все же до конца влиять на этот процесс
достаточно сложно. И окажут ли эти меры позитивное влияние на предотвращение случаев обмана тоже непредсказуемо. К
примеру, вступившие в силу с 1 октября этого года поправки к федеральному закону N214-ФЗ (о долевом строительстве) и новые
требования Центробанк привел в коллапсу и панике у застройщиков В Санкт-Петербурге за первые 2 недели октября не было
проведено ни одного ДДУ, строители сейчас только и думают как побыстрее им оформить нужные документы. Но если подсчитать
масштаб убытков, которые они понесли, то это примерно около 2.5 млрд рублей ….. Уверена, что застройщиков это подтолкнет на
проведение серых схем, лишь бы деньги забрать у дольщиков. Кому помогли, называется?… Из застройщиков остаются жить как
жили те, кто работают не по 214-ФЗ, а например, в формате ЖСК. Они не регистрировали раньше и сейчас не будут
регистрировать договоры дольщиков. А это приведет к тому, что начнут появляться проблемные дома и как следствие обманутые
дольщики.

С другой стороны не возможно отследить сколько реально застройщик тратит денег на стройку. На сегодняшний день является
очевидным тот факт что началась переделка строительного рынка и теперь компаниям нужно быль более гибкими, уметь быстро
адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, новым законам, которое Правительство и банки пытаются вводить. И
компании входят в такой этап, когда им нужно начинать жить по принципу героини сказки Л. Керолла «Алиса в стране чудес»: « Для
того чтобы только оставаться на месте, надо бежать в два раза быстрее».

Что сейчас представляет из себя рынок недвижимости: обилие предложений по новостройкам, уменьшение спроса на жилье,
уменьшение числа выдаваемых ипотек, вторичное жилье не продается или продается долго, решения о покупке принимается долго,
клиент сравнивает, оценивает. К чему это приводит? Уменьшение объемов продаж, уменьшение прибыли, за счет понижения
стоимости, недостаток финансирования, увеличение кредиторской задолженности, отсутствие возможности погашать кредиты,
увеличение сроков строительства и самый последний вариант замораживание объекта на неопределенный срок.

Компании часто себя сами подставляют под угрозу, не предпринимая ни каких мер для улучшения ситуации на ранних стадиях,
ведущих к банкротству. Застройщики, продолжая надеяться, что «манна небесная» на них будет падать всегда продолжают работать
по-старому, хотя рынок уже изменился и строить бизнес придется уже в новых условиях. И поэтому увеличится число
обанкротившихся компаний и, как следствие, вырастит количество обманутых дольщиков. Уберечь себя от этого компании могут,
если начнут менять привычные, но устаревшие подходу ведения бизнеса, если будут организовывать системную работу персонала
отдела продаж по привлечению дольщиков. И это как следствие приведет к увеличению оборотных средств компании, которых
будет достаточно для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу стройки и оплачивать кредиты.

Поэтому решение это проблемы может быть одно: в каждой компании нужно создавать автоматизированную, контролируемую и
прозрачную систему управления бизнес процессами, чтобы собранные деньги у дольщиков и инвесторов уходили только на стройку
и больше не уплывали никуда.

Но и дольщикам нужно становиться профессиональными покупателя, таким которые обладают элементарными знаниями о
процессе покупки новостроек, знают и умеют по основным критериям определять надежность строительной компании. Ну или
хотя бы поинтересоваться информацией выбранном объекте из проектной декларации строительной компании, изучив ее на
открытых ресурсах.

Да настают непростые времена, но от этого выиграют все, строительные компанию пройдут качественный скачет и останутся
только те компании, которые умеют быстро перестраиваться под создавшиеся условия, которые четко знают и способны решать
проблемы своих клиентов, развития с ними долгосрочные и доверительные отношения. Покупали все больше будут получать
качественный сервис и профессиональное обслуживание, а не только хорошее и качественное жилье.

Итак, всем сейчас необходимо помнить что ситуация на рынке постоянно и сильно меняется. Изменения носят и объективный и
субъективный характер, так как в стране сложился инвестиционный кризис. Поэтому компаниям для профилактики банкротства и
снижения репутационных рисков в части невыполненных обязательств перед дольщиками, необходимо менять модель привлечения
денег в компанию. Для этого следует быть максимально адаптивными, быть внутренне готовым к изменениям и иметь в своем
арсенале новейшие инструменты ведения бизнеса: максимальная автоматизация продаж, высококвалифицированный персонал,
внедрение современных маркетинговых технологий. И жить по принципу : выжить на 2 дня дольше, чем конкурент. 

Подробнее