Обзор публикаций в иностранных СМИ за 03.02 – 06.02.2016 о российских инвестициях за рубежом
Представитель «Росатома» рассказал об индийском проекте «Куданкулам»
5 февраля индийское издание «The Hindu» опубликовало интервью с представителем регионального офиса госкорпорации «Росатом» Евгением Гривой под заголовком «“Росатом” активно расширяет свою зону влияния на глобальном рынке». Его основная тема — сотрудничество двух стран в области строительства энергоблоков АЭС в Индии, в том числе на площадке «Куданкулам».
Оно включает в себя строительство шести энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000. Первый, введенный в эксплуатацию осенью 2013 года, отвечает последним требованиям безопасности. «Это первая в мире электростанция, где были успешно реализованы “пост-фукусимские” ужесточенные меры безопасности», — подчеркнул он. Что касается второго энергоблока, то его сборка закончена и ее запуск запланирован индийской стороной на середину 2016 года. В то же время индийской стороне уже предоставлена техническая и коммерческая документация на установку 5-го и 6-го энергоблоков в Куданкуламе. Помимо проекта «Куданкулам» Россия и Индия рассматривают возможность строительства ряда других АЭС. «“Росатом” сейчас планирует увеличить портфель зарубежных заказов до $190 млрд», — пояснил Евгений Грива изданию The Hindu.
«Роснано» будет сотрудничать с крупнейшим инвестором в инфраструктуру Индии
Индийская газета Live Mint 3 февраля сообщила, что российская «Роснано» и индийский Национальный фонд инвестиций и инфраструктуры (НФИИ) подписали меморандум о создании фонда для финансирования высокотехнологических проектов в Индии. Напомним, что Национальный фонд инвестиций и инфраструктуры этой страны, созданный в декабре минувшего года, финансирует как проекты «с нуля», так и действующие и приостановленные проекты. «В ближайшие месяцы НФИИ станет крупнейшим инвестором в инфраструктуру», — отметил заместитель министра финансов Индии Шактиканта Дас.
Никарагуа и Россия обсуждают участие российских компаний в модернизации аэропорта в Манагуа
Никарагуанская El Nuevo Diario 3 февраля сообщила о визите в Россию делегации правительства Никарагуа во главе с замминистра иностранных дел по Восточной Европе и Центральной Азии Луисом Молиной Куадра. «Было продолжено обсуждение вопроса закупки российской пшеницы и модернизации инфраструктуры аэропорта Никарагуа при поддержке Российской Федерации и с привлечением к строительству российских компаний», — прокомментировала переговоры координатор Совета по коммуникации и гражданству Росарио Мурильо.
Также с министром здравоохранения России Вероникой Скворцовой обсуждалось финансирование строительства в Никарагуа завода по производству вакцин и сывороток для стран Центральной Америки.
Перспектива российских инвестиций в шведском Готланде нравится не всем
Портал Sputniknews.com 6 февраля опубликовал выдержки из статьи обозревателя шведской газеты Svenska Dagbladet Хайна Ребаса. Он призвал местные власти острова Готланд прекратить «заигрывать с Россией, обращаясь к ней за экономической помощью» и «наконец расставить приоритеты».
Ранее сообщалось, что власти Готланда намерены позволить России инвестировать $6 млн в развитие инфраструктуры острова. Это аргументируется тем, что шведское правительство не выделяет необходимые средства. При этом прошлым летом губернатор Готланда Сесилия Шелин-Сейдегорд предложила использовать остров как «стратегическое место для обстрела российских войск в случае их вторжения». И одновременно ее администрация вела переговоры по проекту строительства подводного газопровода между Калининградом и Готландом, что даст доступ к более дешевому газу, отмечает издание.
КАМАЗ возвращается в Иран и не боится конкуренции
Иранское агентство IRNA сообщило 6 февраля о том, что крупнейший российский производитель грузовиков КАМАЗ намерен в этом году вернуться на иранский рынок, который компания покинула еще в 2010 году. КАМАЗ планирует к 2017 году запустить сборку грузовиков в Исламской Республике.
«Мы выходим на иранский рынок в довольно трудное время, когда конкуренция очень серьезная. Тем не менее мы довольно позитивно оцениваем наши перспективы, особенно по причине того, что уже работали здесь до 2010 года», — агентство приводит слова руководителя отдела продаж компании Рафаила Гафеева. Он также отметил, что за полгода КАМАЗ получит необходимую сертификацию в Европе и России.
Рынок грузовиков в Иране составляет от 12 000 до 20 000 машин в год, тогда как КАМАЗ намерен продавать там 2 500—3 000 своих грузовиков. Сначала компания планирует поставлять машины в полном сборе, а уже в следующем году построить на иранской земле собственное производство.
Обзор подготовила Татьяна КАНУННИКОВА