За год в реализацию вышло 24 новых проекта, а цена первичной недвижимости выросла на 3 процента

За год в реализацию вышло 24 новых проекта, а цена первичной недвижимости выросла на 3 процента

Аналитический центр ГК «Инград» подвел итоги 2018 года на рынке первичного жилья в массовом сегменте Московской области. В исследовании учитывались объекты, расположенные в радиусе 20 км от МКАД.

За год объем предложения на подмосковном рынке первичной жилой недвижимости массового сегмента уменьшился на 13%, это обусловлено стабильным спросом на подмосковное жилье, а также уходом некоторых застройщиков с рынка. Прошедший год характеризовался ростом девелоперской активности — в реализацию вышло сразу 24 новых проекта, что стало абсолютным рекордом за последние годы. Для сравнения, в 2017 году на первичный рынок в Московской области вышло 13 новых проектов.

Совокупная площадь квартир, вышедших в течение прошлого года в проектах, составляет более 4,3 млн кв. м. При этом 75% новых ЖК возводятся в пределах 10 км от МКАД, то есть девелоперы активно осваивают ближний пояс Подмосковья. Среди новых проектов, вышедших в 2018 году — ЖК «Одинград» в Одинцове, который ГК «Инград» вывела в реализацию в 3 квартале 2018 года.

Первичная недвижимость массового сегмента демонстрирует стабильный ценовой уровень — за год средняя цена кв. м увеличилась на 3% и составила 85,1 тыс. рублей. Рост связан с вымыванием дешевого предложения и выходом новых объемов по более высоким ценам.

Самым дорогим подмосковным направлением остается запад, здесь средняя цена за кв. м составляет 93,3 тыс. рублей. Самое доступное направление – северо-восток, средняя цена квадратного метра – 75 тыс. рублей.

По итогам 2018 года по данным Россреестра в Подмосковье было зарегистрировано 85,3 тыс. ДДУ, что на 10% меньше чем в 2017 году (по итогам 2017 было зарегистрировано 94,6 тыс. ДДУ). При этом доля ипотечных сделок в Московской области остается стабильно высокой — на уровне 58%.

Руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова, комментируя результаты исследования, отметила:

«Концентрация новых проектов в ближнем поясе Московской области связана с высокой конкуренцией со стороны столичного рынка и прагматичным запросом современного покупателя: успехом пользуются проекты, которые имеют хорошую транспортную связь с Москвой, расположены в городах с развитой инфраструктурой, либо проекты комплексного развития территории, в составе которых предусмотрен полный набор как социальной, так и коммерческой инфраструктуры. Снижение объема предложения в Московской области обусловлено несколькими факторами. Несмотря на то, что этот год ознаменовался бурным выходом новых проектов на подмосковный рынок жилой недвижимости, на фоне высокой конкуренции со стороны столичного рынка застройщики крайне избирательно и аккуратно подходят к выбору перспективных площадок за пределами МКАД: земельный участок должен располагаться на минимальном удалении от столицы, в районе со сложившейся инфраструктурой и при этом иметь превосходную транспортную доступность — в идеале еще и перспективу открытия метро. Кроме того, снижение объема предложения обусловлено стабильным спросом и снятием с реализации проблемных новостроек. В ближайшей перспективе мы не видим каких-либо негативных последствий для подмосковного рынка. Во второй половине 2018 года объем предложения перестал сокращаться так активно, как это происходило ранее». 

Подробнее